Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Компьютер и родительское бессилие
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Есть ли люди, у которых вся жизнь прошла на одном лишь интересе и азарте?
ВЛ об этом подробно рассказывает в "Лекарстве от лени, с многочисленными примерами. Делить дела на интересные и скучные, но нужные нас практически всех учили с пеленок, но это не единственная возможная классификация, есть и совсем другая, определяющая другое мировоззрение и другое отношение к работе. Такое отношение очень многим кажется маниловщиной - но только потому, что нам слишком крепко вбили в голову, что так не бывает. До изобретения самолета возможность летать на аппарате тяжелее воздуха ведь тоже многим казалась фантастикой - а теперь этот скепсис наших предков вызывает только улыбку...

Илона, а что вы думаете об опыте школ Саммерхилл, Садбери, о школе-парке? Насколько я могу судить, они очень похожи на систему, которую вы называете идеальной...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Anastasia, всё бы хорошо - да есть области неинтересные, но НУЖНЫЕ. Простите, но смывать за собой в туалете (особенно в общественном) взрослому человеку совершенно неинтересно. Но нужно.
А я и не говорю, что все должно неизменно вызывать экстаз. Но и все записывать в категорию "принудиловки" - зачем? Смываем мы не перешагивая через себя - а автоматически, прекрасно понимая необходимость и приятность (!) чистоты.
Цитата:
Не мусорить на улицах тоже неинтересно: ищи урну, а она неблизко, тащи до неё свои огрызки... но НУЖНО. В раннем детстве - к горшку приучаться или зубы чистить неинтересно.
Да вполне интересно. И все это проходит совершенно без принуждения. Мы бегали в поисках урны- ребенок с гордостью кидал туда мусор. Теперь делает на автомате. Выбирая это делать САМ.
Цитата:
Питаться супом, кашами и котлетами вместо сплошного шоколада и мороженого - неинтересно. Но нужно.
Как это неитересно?! Ну неужели мы котлеты едим потому что НУЖНО? А так сплошняком ели бы мороженное? Есть известный эксперимент, когда детям оставили в свободном доступе разную еду - и никаких меню и навязанных диет. И наблюдали, как дети сами регулируют свое питание- так вот, оно в результате оказалось исключительно сбалансированным и именно эта группа детей имела самые оптимальные показатели здоровья - физического и психического.
Собственно, никто не спорит, что в жизни есть более и менее приятные вещи, а есть и вовсе не приятные. Вопрос в другом - так ли нужно неприменно ПРИНУЖДЕНИЕ? Причем - внешнее?
Про компьютер.
У ребенка есть планшет, X-Box и доступ к компьютеру. Неограниченный.
Первые пару недель происходит знакомство с играми и т.п. , и даже такое погружение с головой. И также понимание как выстроить взаимоотношение с этим новым явлением, чтобы и погулять успеть, и с друзьями встретиться и уроки сделать.
Итог: компьютерные игры бывают периодически. Не каждый день, и точно не часами. Никаких запретов с нашей стороны.
Как мне кажется, здоровый нормальный организм тянется к разным видам деятельности, стремится к развитию и НЕ стремится замкнуться на мороженном или компьютерных играх. Пока ему саморегуляцию не поломают. В случае сбоев - лучше подумать о причине сбоя и отрегулировать, а не силком тащить в светлое будущее. Может и не права я, не знаю, но вот чувствуется именно так.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анастасия, не противопоставление, а прямая родственная связь.
О том, как не может быть истинной свободы без труда.

Инна, о скучной работе - ну есть, она. Есть. Другое дело, что скучная работа сама по себе невыносима, но если у нее есть смысл, отношение к ней другое. Интереснее она не становится, но становится частью чего-то.
При этом вопрос привычки открыт. "Поставить" руки - усилие. Выучить язык - усилие. Например, мне нравится читать тексты, но не слишком нравится учить языки, как-то так.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)


Последний раз редактировалось: Al' (09.04.2013 17:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аль, ну это понятно же.
Вопрос в другом - способность трудиться прививается только принуждением? Только себя (или ребенка) через коленку и никак иначе?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 17:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не всегда. Но часто - да.
Вопрос, как оно выглядит, это принуждение. По моему убеждению, глухо "об коленку" - далеко не единственный и далеко не самый лучший способ принуждения.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 17:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Не всегда. Но часто - да.
И только? Без вариантов?
Цитата:
Вопрос, как оно выглядит, это принуждение. По моему убеждению, глухо "об коленку" - далеко не единственный и далеко не самый лучший способ принуждения.
Мне кажется, что под принуждением ты понимаешь любой факт волевого усилия, преодоления сложности. Я просто под принуждением понимаю насилие.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну я же сказала "не всегда" Улыбка по моему мнению, это уже исключает "и только".
Скажем, если человек увяз, "подсел", особых вариантов нет, на мой взгляд. Увы, вытаскивать насильно.
Обучать - зависит. От того, чему, как и кого.

Факт волевого усилия в том числе, конечно. Это то же насилие над собой, любимым.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Скажем, если человек увяз, "подсел", особых вариантов нет, на мой взгляд. Увы, вытаскивать насильно.
Аль, прости за въедливость, а как? Вот на каком-нибудь бытовом примере?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

один из примеров - сын зависает в том же компе/тихо сползает по наклонной.
Мне говорили о семье, где нечто похожее случилось с ребенком, и судя по всему, от того, что жил слишком бездумно и слишком комфортно. Мальчик умный, семья обеспеченная.

После безуспешных попыток вытащить его семейка посылает его куда-то буквально коз гонять чуть ли не на другой континент, с ужасным скандалом. Насильно оторвали от ящика, сломали образ жизни, ставший привычным.
Помогло.

Это, кстати, напоминает лагерь подростков, о котором я когда-то рассказывала. Посылают туда "трудных", с которыми не могут справиться родители. В течении неизвестного им времени они таскаются по Колорадо, в диких местах, пешком и со всякими лишениями. В сопровождении психологов.
Помогает не всем, но многим. Насколько я знаю - большинству.
Еще один лагерь в Штатах для приемных детей, страдающих врожденным алкогольным синдромом (по вине родителей). Лагерь основан на доброжелательности - и жесткой дисциплине и физической работе.
И снова, не всем, но многим это помогает.
Насилие? Еще какое.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
один из примеров - сын зависает в том же компе/тихо сползает по наклонной.
Мне говорили о семье, где нечто похожее случилось с ребенком, и судя по всему, от того, что жил слишком бездумно и слишком комфортно. Мальчик умный, семья обеспеченная.
Аль, вот смотри - слишком бездумно и слишком комфортно (т.е. читай "неинтересно")- вот это и есть болезнь. Причем, семейная, скорее всего. Уход в комп - просто симптом.
Можно "лечить" отправив на другой конец света. Встряска случилась - и нормализовалось. Можно и по-другому было. Интересно еще, а суть кризиса и проблемы в семье как-то понята и осмыслена была?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 19:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

смотри, я эту семью не знаю, поэтому просто повторяю, что рассказывали.
насколько я поняла, ходили они и по психологам, и что-то пытались менять... допустим, перестали баловать, а ему и так ничего не надо, кроме его компьютера. Вообще ничего.


в состояние растения мальчик не вернулся. Вылечился.
Насколько это заслуга и семьи..? черт его знает.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 20:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:
допустим, перестали баловать, а ему и так ничего не надо, кроме его компьютера. Вообще ничего.
Ну не в один же день это произошло? Не так же было, что вчера был нормальный ребенок, интересующийся миром и вдруг - бац, на утро проснулся, сел за комп, и из-за него не вылазил?

Я ничего не могу сказать про ту семью, о которой Вы рассказываете, но я видела много других... В которых поначалу, пока ребенок маленький, и пока он тянется к родителям, пока он нуждается в них, у родителей находится масса других, очень важных дел. У мамы это может быть БЫТ (именно большими буквами). Постирать, прибрать, накормить - это ж первостепенное дело. Это ж гораздо важнее, чем пообщаться с ребенком, почитать ему, поиграть с ним, позаниматься чем-то, что ему интересно. Ежели не быт, то это может быть своя тусовка или свои интересы, своя неустроенная личная жизнь (она же проходит - жизнь-то, надо не упустить ни мгновенья).
Для папы - работа там, карьера и пр., пр., пр...
А потом вдруг раз - и в один момент обнаруживается, что ребенок в них (в родителях) уже и не очень-то нуждается, в силу того, что он повзрослел, и у него уже другие интересы, и опять же вдруг выясняется, что интересы эти совсем не нравятся маме и папе. И тут начинается воспитание полным ходом.

Anastasia пишет:
И наблюдали, как дети сами регулируют свое питание- так вот, оно в результате оказалось исключительно сбалансированным и именно эта группа детей имела самые оптимальные показатели здоровья - физического и психического.
Как-то мы с мужем, разговаривая на тему родительских запретов и принуждений, пришли к выводу, что в тех областях, в которых родители не вмешивались с принудиловкой (или вмешивались по минимуму) - и он, и я развились наиболее гармонично. Именно в этих областях ни у него, ни у меня не было психологических проблем.
Там, где родители пытались воспитывать, пытались привить что-то (что им казалось очень необходимым) силой - именно в этих областях и было наибольшее количество психологического дискомфорта и наименьшее желание делать то, к чему они изо всех сил подталкивали.


Я в свое время много размышляла на эту тему.
Что я люблю делать и почему?
Читать люблю.
Ну так мама моя всегда была с книжкой в руках. И книжки мне начали читать, едва я только научилась что-то соображать.
В земле люблю копаться.
Ну так в бабушкином огороде у меня были свои грядочки, и я там выращивала свой урожай вместе с ней.
Готовить люблю.
Ну так опять же бабушка разрешала мне готовить вместе с ней в моих кукольных кастрюльках вполне себе настоящий борщ. Я даже на вкус его помню. Улыбка
Не было нигде в этом принуждения. И не ругал никто, и силой никто не заставлял делать.
Был собственный пример старших и была совместная, очень увлекательная деятельность.
Может быть именно поэтому кухня для меня - это отдых. Работа на приусадебном участке - это отдых.
Я там заряжаюсь энергией, а не теряю ее.

Что мне НЕ нравится... Терпеть не могу шоркать тряпкой. Всю жизнь делаю это, сцепив зубы. Есть смысл рассказывать, почему?
Даю наводку.... Когда я была маленькой, любимая тема моей мамы была "наведи порядок в своем кукольном уголке.." Улыбка
_________________
Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Там, где родители пытались воспитывать, пытались привить что-то (что им казалось очень необходимым) силой - именно в этих областях и было наибольшее количество психологического дискомфорта и наименьшее желание делать то, к чему они изо всех сил подталкивали.
И у меня так же. И по ребенку я это вижу. В какой-то момент я перебрала с математикой - нажимала сильно, итог - сразу появилось отвращение. Бросила это- природа свое взяла, интерес вернулся.
Сейчас у меня идея фикс - поступить на старости лет в медицинский. Никто не гонит, есть и так любимая профессия - так вот, готовлюсь к сложным экзаменам по онлайн лекциям, остановки проезжаю, от химии оторваться не могу!!! ХОЧУ!
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мариша, я повторюсь - я ничего об этой семье не знаю, а потому на ваши вопросы о том, как это случилось, ответить не смогу. По отзывам, это семья, у которой есть и время, и возможности, и желание общаться друг с другом.
Поскольку я сама их не видела, то ничего не могу сказать... со своей стороны мне приходилось встречать семьи, где вроде бы очень стараются... но не туда. Что конкретно с этими - понятия не имею.
Но факт остается фактом - встряска помогла.
Безусловно, что-то его в комп загнало. Но как и все зависимости подобного рода, попасть туда сравнительно легко, избавиться, даже если знаешь, в чем дело - трудно.

И людей, вот просто по сути своей инертных, тоже видела. Одно такое я каждое утро созерцаю в зеркале, не надо далеко ходить. Что делать, приходится себя угнетать )). Была бы моя воля - сидела бы на одном месте и книжки бы читала.
Более того, я помню, как мне не хотелось учиться ходить. Причина - тяжко, трудно, страшно и т.д. Любопытно тоже, да. Но ходить не хотелось )).
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 22:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Что делать, приходится себя угнетать )). Была бы моя воля - сидела бы на одном месте и книжки бы читала.
Более того, я помню, как мне не хотелось учиться ходить. Причина - тяжко, трудно, страшно и т.д. Любопытно тоже, да. Но ходить не хотелось )).
Аль, я не угнетать, может попробовать?
Я вот на угнетании построила всю жизнь - не умела по -другому, ну, ты наверное помнишь мои темы. Открыв для себя недавно неугнетальный подход Улыбка - просто ловлю кайф на каждом шагу - а уж эффективность повысилась в разы.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 22:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

помню, конечно Улыбка хорошие были темы Улыбка

я пробовала - не выходит. А времени экспериментировать у меня уже нет...
возможно, это ADHD моя виновата. Все приличные ))) гражданы с ADHD, кого я знаю, или лопают риталин, или, что делать, заставляют себя. Потому что просто заинтересованности не хватает. Ну и тащишь себя за шкирку, чтобы хотя бы попытаться предоставить себе возможность мочь делать то, что хочешь.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 10.04.2013 00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу скучной работы, которая остается скучной, даже если служит желанной цели... Я думаю, и даже уверена, что тут все зависит от привычки. Если с раннего детства "надо" возникало как путь к "хочу" - то и привычки воспринимать "надо" как синоним самонасилия не будет. А если воспитывали под девизом "ты не хочешь полезного, но мы тебя заставим" - то со всяким "надо" ассоциации будут очень мерзкие. И даже когда хорошо понимаешь, что надо тебе самому, то все равно мерзкие ассоциации в карман не спрячешь, они вылезут и все отравят.
Я уже, кажется, рассказывала тут историю про девочку, выпускницу демократической школы, которая подрабатывала перед армией (она израильтянка). Работа была физическая, монотонная, все время на ногах - но она не чувствовала себя несчастной, потому что для нее это был способ добиться своей цели - получить деньги, а отрицательных ассоциаций с "надо" в силу воспитания у нее не было. Но большинство работавших вместе с ней людей были напряженными, раздраженными или унылыми. Она сначала удивлялась, не могла понять, почему же им всем так плохо - а потом до нее дошло, что это привычное им отношение к "надо", воспринятое ими с детства как единственно возможное.
Жан Ледлофф описывает в своей знаменитой книге аналогичную сцену: как в одной и той же ситуации люди с разным жизненным опытом, получившие разное воспитание вели себя совершенно по-разному: одни шутили и веселились, другие злобничали и ругались. Хотя делали совершенно одно и то же: перли тяжеленную лодку по берегу реки в обход порога...

И еще есть совсем знаменитая история про строителей: один злобно перетаскивает камни, другой спокойно, но довольно уныло зарабатывает деньги, а третий светло и радостно строит Храм. И все работают в одной бригаде. Для того, который строит Храм, скучной работы уже нет, понимаете? Действительно нет, без вранья. И я думаю, что людям с особенностями нервной системы, затрудняющими концентрацию внимания и возможность целенаправленной, активной работы знать об этом особенно важно. Потому что именно им важнее всего использовать все возможные способы влияния на свое состояние, и психологические - в первую очередь. У меня самой с раннего детства явные признаки гипоактивности, поэтому я знаю, о чем говорю на собственном примере. Пока пыталась себя насиловать - получалось ужасно. Не то чтобы совсем ничего не получалось, но цена была так высока, что результат уже не был в радость. Когда отпустила себя и соединила дорогу с целью - стало можно жить.

Аль, а с помощью питания менять свое состояние пробовали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 10.04.2013 08:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, a вы не предполагаете, что люди - разные? У воспитания громадное влияние, но человек все-таки не tabula rasa. Я не знаю, прививали ли мне мрачное отношение к "надо" в мои восемь-десять месяцев... атмосфера в семье, конечно, как-то влияла, но сомневаюсь, что вот это мое ощущение, которое в переводе на слова звучит как "тяжело, ползти не хочу" и раздражение от того, что ноги не слушаются (и ползу, потому что не ползти невозможно Улыбка), результат воспитания.
Нет, менять питание не пробовала.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 10.04.2013 10:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И я повторюсь: есть вещи, которые я сознательно и спокойно не люблю. Все они связаны с непрерывностью, в той или иной форме. Чтобы выучить язык, нужно заниматься постоянно и методично. Мне не нравится разбираться в чем-то, что требует напряжения - я привыкла к быстрым и хорошим результатам, а в мире много областей, где все основанно на методичной, растянутой во времени работе, и голова, позволяющая быстро, очень комбинировать некомбинируемое, тут не помогает - все работает на других принципах.

Я не хочу сказать, что я мучаюсь или что-то в этом роде. Это раздражает, но не более того Улыбка.
Полностью согласна, что осознание того, что ты строишь Храм, помогает (о смысле, который одушевляет работу, хорошо Экзюпери говорил). Но кто-то благодаря этому осознанию летит, а кто-то, кто сварлив и инертен, совмещает радость от построения Храма с ощущением веса камней, которые приходится таскать. А кто-то изначально не приспособлен к такого рода напряжению, ни физически, ни эмоционально.

Что делать, дурак учится на собственном опыте. Недостаточно одной только интуиции и хорошей головы. И любви тоже недостаточно. С другой стороны меня с трех лет приучили к игре, где именно что все методично и часто очень монотонно. Но поскольку я к этому привыкла, это часть меня, то это мне делать легче, чем нечто подобное из другой области, но того же смыслового ряда.
Ничего не поделаешь: чтобы вышло движение, надо иногда часами к нему возвращаться, осмысленно. Чтобы вышел пассаж, надо часами и днями заниматься, и результат постепенный, его не видно сразу. То же самое с языками. То же самое, по слухам, с математикой. Практически со всем.
И поэтому всегда есть выбор: учиться делать, несмотря на то, что не выходит, или попытаться - не вышло - бросить.
И именно поэтому я считаю, что и в первом, и во втором случае громадное значение имеет привычка. Помимо осознанности, помимо зрячести и помимо любви. Я, конечно, сужу по себе в первую очередь, но так сложилось, что я нахожусь по обе стороны одновременно. И могу сравнить.

Что касается сидения за компьютером, причины могут быть разные: от депрессии до душевного свинства.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 10.04.2013 10:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:
И людей, вот просто по сути своей инертных, тоже видела. Одно такое я каждое утро созерцаю в зеркале, не надо далеко ходить. Что делать, приходится себя угнетать )). Была бы моя воля - сидела бы на одном месте и книжки бы читала.
Мы случайно с Вами не единокровные сестры, которых разлучили при рождении? Радостная улыбка

Я могла бы о себе сказать в точности то же самое. Улыбка Но когда я начала поглубже копаться в этом вопросе, то увидела, что отношение к разным видам деятельности у меня все-таки неодинаковое. Просто те моменты, в которых приходится себя заставлять - они в большей степени на поверхности, требуют бОльших затрат энергии, и соответственно привлекают к себе больше внимания. И именно из-за этих моментов и складывается ощущение, что вот ни фига-то я не хочу делать.

Когда я начала во всем этом разбираться, то меня удивил, например, момент, что допустим к стирке я всегда относилась спокойно. Даже когда еще не было машинок-автоматов, и когда ребятишки были маленькие и стирки было много. Сам процесс плюханья в воде мне в общем-то нравился, и нравился запах чистого, только что постиранного белья. И усталость, если и была, то она была такой скорее приятной.
А вот когда дело касается уборки территории, у меня раздражение начинает нарастать сразу. И постепенно оно меня буквально захлестывает. Мне приходится каждый раз делать над собой волевые усилия разной степени тяжести, во-первых, чтобы начать процесс уборки, во-вторых, чтобы потом справиться с раздражением, и не выплеснуть его ни на кого из присутствующих. Хотя чистую квартиру я тоже очень люблю, и я не могу долго находится в захламленном пространстве.
Казалось бы... два вида рутинной и неинтересной деятельности.. Но один из них воспринимается легко, а второму сопротивляется всё, что только может сопротивляться.

И вот оказалось, что за всеми моментами , в которых мне приходится применять в отношении себя волевые усилия, чтобы заставить себя это делать - стоит элемент принуждения в детстве.

А теперь уже что делать-то? Естественно приходится к себе насилие применять. Не будешь же грязью зарастать. Улыбка
_________________
Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
StoykaNaUshah


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: 10.04.2013 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
от депрессии до душевного свинства
- вмемориз! Смех

Я раздумывала тут над последними постами. Вариантов в голове крутится уйма. И понимание, что родители и учителя были в чём-то неправы, в чём-то всё равно "насильники" (особенно муз.школа этим отличалась). То есть МНОГО было учения и вообще жизни через принуждение. Может, гораздо больше чем нужно. Иногда даже такая мелкая обидка проскакивает: как же так, оказывается можно было так не мучиться и получать примерно те же результаты, а там, где не получается - давно бросить и не заниматься фигнёй? типа, я тут про дисциплину и принуждение рассуждаю потому, что есть некий садизм: самой вот так досталось - и другим так же надо?

Тут же мозготаракан из соседнего мозгополушария ехидно припоминает: ну, во-первых ты была довольно медленным, задумчивым и мечтательным ребёнком. Совсем не из шустриков, у которых в руках волшебным образом ладится всё, что они хотят - плюс ещё хоть на троечку, но ладится то, что не хотят, но необходимо. Я вот так же как Al' : наверняка бы больше всего валялась на диване и читала книжки, и сроду бы не сподобилась выращивать грядки на огородике, как Мариша. Не научилась бы даже готовить (не тянуло). Ну - ещё я любила пошататься где-нибудь подальше пешком, на лыжах и на велике. Тоже неплохо, но учитывая мой женский пол, любовь к чистому белью и не особо крепкое здоровье - путешественника-писателя из меня бы не вышло. С математикой у меня ладилось лучше, чем со многим: я не горела от безумного желания решать, решать, читать, читать, читать по ней - но умеренное желание как-то постоянно присутствовало, я сама набиралась из разной литературы. НО - в очень спокойном темпе. Хотела - читала, не хотела - забрасывала порой на месяцы. В итоге всегда шла впереди окружающего уровня, но совсем не как ученики физматшкол, которых заданиями буквально изнуряли. И уж точно, я не гений. Я и сейчас порой с удовольствием копаюсь в уравнениях и алгоритмах (пусть не высшего уровня) - ну вот так, как люди на даче копаются в своём огородике Улыбка Но нет желания чего-то сильно достигать... То же самое в музшколе: для своего удовольствия - пожалуйста, а толканию меня в музучилище - и от родителей, и от педагогов - я воспротивилась довольно яростно.

Родители меня вроде бы не до слома, но довольно жёстко "держали". Я теперь понимаю, что МОЖНО БЫЛО БЫ помягче и полегче... и я была бы свободнее, и потеряла бы меньше здоровья (музыкалка, ноты - минус зрение, много домашних уроков - плюс гиподинамия).

С другой стороны, в детстве у меня изначально был только слух и кое-какой голос, и любила петь. Собственно всё. Сейчас я знаю нотную грамоту, сольфеджио, построение аккордов, читаю с листа, без проблем подбираю на слух практически любой аккомпанемент (кроме очень замороченных хроматизмов, каковые встречаются разве что в "сложных" произведениях Прокофьева и тп). Их в итоге тоже подберу, только медленнее. Играю для себя на гитаре, которую настраиваю влёт.

А мой коллега "со слухом", всю жизнь тоже поющий, но без музыкалки, (учился просто в музыкальной студии, с режимом помягче) - муторно возится с настройкой (часто плюёт и просит меня), не может нормально записать/прочитать ноты сложнее бумц-бумца, не возьмёт даже средней сложности аккорды - растяжка не позволяет и беглость не та, сам аккомпанемент получается по сути - три аккорда.

Я тоже НЕ на гитаре училась в музшколе. На гитаре бренчала потом сама - "дворовая школа". Но отличие, конечно, разительное. Мы оба нравимся людям, но моя "выучка", конечно, слышна даже особям с медведем+слоном на ушах. Да и у меня - совсем другое удовольствие от той музыки, которую я слышу "из себя". Только одно "но": с моим здоровьем НУЖНО было не требовать такого совершенства! а вместо этого гиподинамию нужно было пресекать в корне: ох как она меня потом наградила болячками. Этого родители не учли.


Насчёт любви к движению: тренироваться в секции потом, в универе - я стала сама, выбрала себе отличную секцию. И тоже быстро поняла, что на КМС - максимум МС я вытяну, а так не гений, зато как развитие это просто замечательно. Но тренировка тоже была далеко не всегда лёгкой и весёлой. Хорошая компания в секции скрашивала многое, но не всё. Бег "на природе" в любую погоду - жара ли, холод собачий, дождь, ветер, усталость от интенсивной учёбы, боль от травм, а спортзал я не любила ещё больше: в нём у меня болела голова и не хватало воздуха... Ведь частенько не хотелось, но было нужно. Не подвести тренера и товарищей на соревнованиях. Самой хотелось результата для себя - "я могу". И просто держать себя в форме. А потом - тупо справиться с последствиями автоаварии. Хочешь - не хочешь - не дай бог пару дней пропустила, и уже травмированные мышцы и суставы "поползли". И боль, боль, боль - от малейшей нагрузки. А если не "насиловать" себя каждый день тренировкой - боли не будет, но и жить я полноценно не буду. (Выползла, насилия убавилось, но тренироваться мне всё равно не "хорошо бы", а НЕОБХОДИМО. )

Но теперь я на лыжах себя чувствую - конечно, не как современные мастера, ведь с "моих" времён многое изменилось - но всё равно очень уверенно. Я вижу тех, кого не напрягали по этой части - наставляли тихо и спокойно, только для удовольствия. Отличия, однако! чувствуется, что меня УЧИЛИ. Руки по-другому, ноги по-другому, дыхание работает по-другому. Эффективность хода другая. Как настроенный инструмент. Но - это годы пота и труда, часто на пределе сил.
А теперь, когда встаёшь на лыжню, а тело САМО ЗНАЕТ, куда и как надо - остаётся только получать кайф от движения. Жить в этой стихии, не думая об "инструменте".


Вот я и не знаю, что сказать. Современная "заточка" себя под что-то, даже не самого высокого уровня - часто трудоёмка, болезненна, во многом "насильна". Гимнасты, танцоры, музыканты так с 4-5-6 лет пашут как прОклятые. Физики-математики-всякие будущие "научники" начинают пахать едва высунув нос из начальной школы... Но ведь это ДЕТИ! Это не в их природе! Но современные мерки довольно высоки. В Древней Греции теорема Пифагора была уделом "высшего научного света", а сейчас... Средний музыкант сейчас - простой концертный или кабацкий лабух! - должен знать и уметь столько, что средневековым "высшим" наверняка не снилось.

Сейчас мне для того, чтобы пройти свои обучающие курсы - нужно недосыпать, часто насильно впихивать в себя больше материала, чем я хочу - потому что ТЕМП! Он задаётся не мной! На меня лично никто ориентироваться не будет, там сотни людей! А курсы я ХОЧУ закончить, они мне интересны. Но недосып и перебор с "порциями" информации сильно напрягает и нервирует. Насилую себя...

в общем, я не могу склониться в какую-то сторону Улыбка наверное, как тот же Леви писал "недожмёшь - из человека ничего не выйдет, пережмёшь - то же самое". Шустрики-живчики и тормоза-мечтатели живут по-разному.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 10.04.2013 11:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вариантов в голове крутится уйма. И понимание, что родители и учителя были в чём-то неправы, в чём-то всё равно "насильники" (особенно муз.школа этим отличалась).
да? А я вот в музыкалку попросилась сама. И ходила туда сама. И занималась сама. И от музыкалки у меня до сих пор самые светлые воспоминания.

К слову, мама в этот процесс не вмешивалась вообще.
_________________
Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
StoykaNaUshah


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: 10.04.2013 11:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мариша, наверное вопрос ещё в "дозе". Когда за инструментом с раннего детства ТРЕБУЮТ проводить по 2-3 часа в день - а они отнимаются от гуляния и общения - то "стухнут" многие. У нас вот была такая музыкалка, другой рядом не было - занимайся по нашему распорядку, или вон отсюда.

Я "сама" скорее гоняла бы по окрестностям с пацанами и девчонками, а к пианино подходила бы на полчаса, от силы час в день. Для малышей нормально, а постарше уже по меркам преподов - мало. И даже насчёт движения: я тоже занималась САМА и хотела САМА, но многое терпела через боль после травмы. Я не знаю, хватило бы меня на это в мелком детстве? Подросток - иной человек, чем мелкий ребёнок. Я как-то упустила чёткую обрисовку этого момента. Противоречия: в некоторых занятиях и профессиях дают большую нагрузку уже с раннего детства, и другого пути нет - чуть упустишь, и поздно! (гимнастика). А ребёнок обычно сам по себе не способен на такое проявление воли. Там, где всё начинается с подросткового возраста, там легче: подросток уже понимает, ради чего в будущем он пашет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 10.04.2013 12:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть старый анекдот про маленького сына, который спрашивает у папы-программиста, почему солце встает всегда в одном окне, а садится - в другом. Папа, не отрываясь от экрана, говорит: "Все время в одном и том же встает, а в другом садится? - Да, папа - Из цикла не выходит? Работает без сбоев? Ничего не трогай!" ))
Я часто вспоминаю этот анекдот. Если привычное работает, и нет ощущения, что где-то трет и давит так, что очень хочется ситуацию изменить - то и не о чем говорить, у человека все в порядке. Разговоры на подобные темы становятся продуктивными только тогда, когда возникает явное ощущение, что как привычно - невыносимо. А если выносимо, и где-то даже комфортно, а любые изменения воспринимаются как лишнее самонасилие, которого в жизни и так выше крыши - ну и хорошо. "Работает - ничего не трогай". Вот если по собственным, субъективным ощущениям не трогать явно хуже, чем создавать другие привычки - тогда есть предмет для беседы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 10.04.2013 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Инна"]
Цитата:

Илона, а что вы думаете об опыте школ Саммерхилл, Садбери, о школе-парке? Насколько я могу судить, они очень похожи на систему, которую вы называете идеальной...
Нет, не идеальной, а доступной на сегодня. Легкодоступной. Не труднее, чем новые проездные выпустить. Если бы захотели, то, никак не трогая классическую школу, запустили бы проект самообразования с зачетами в классической школе. Что-то вроде того, как мое чадо училось экстерном. Но - нет, идут по пути реорганизации. На сегодня пытаются слияниями в мегакомплексы исправить последствия подушевого финансирования.
Цитата:
об опыте школ Саммерхилл, Садбери, о школе-парке?
Насколько я помню, это все практически одно и то же, только одна школа в Шотландии и существует больше полусотни лет, вторая в Америке, третье - названия наших попыток в Киеве, под Владимиром, у Балабана и его дочери, у Тубельского.

У нас тут на днях холодильник сломался, и я поручила мальчишкам добыть новый. Мое требование единственное: надежность. Мальчишки выполнили поручение с мужской прямолинейностью: нашли самый надежный, и только. Так у этого красавца нет никаких регулировок. Его можно только в сеть включить и из сети выключить. Этот холодильник подобен сегодняшней ситуации в образовании. Школа либо включена в систему образования и замораживает содержимое, либо выключена, и тогда считается, что в ней все испортилось.

«Мирамбика» при ашраме Шри Ауробиндо - школа с учителями-добровольцами. Доброволец переключился на что-то другое - школа спокойно примиряется с отсутствием его предмета. Гарантируется не такой-то набор дисциплин, а достойная личность учителя. Такую гарантию я предпочла бы гарантии того, что ребенок отсидит в школе положенные часы. Но в педвузах личности не обучают.

Пора признать, что мы проиграли. Новой школы не будет. Теперь задача - уберечь старую. Потому что нас и ее норовят лишить.
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100