|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
shum
Зарегистрирован: 03.08.2013 Сообщения: 1732
|
Добавлено: 04.12.2013 16:40 Заголовок сообщения: |
|
|
superuser пишет: | Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики | Какой этики? |
|
Вернуться к началу |
|
|
shum
Зарегистрирован: 03.08.2013 Сообщения: 1732
|
Добавлено: 04.12.2013 19:42 Заголовок сообщения: |
|
|
superuser пишет: | взаимодействовать с окружающими на основе здравого смысла. |
Как с точки зрения здравого смысла сочетаются между собой такие правила:
"бросайте вызов, задевайте за живое" и "единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него",
"драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно" и "пусть большую часть времени говорит ваш собеседник",
"взывайте к благородным мотивам" и "если вы не правы, признавайте это быстро и решительно"?
Эти взаимоисключающие требования не только не имеют отношения к здравому
смыслу, но являются классическим примером double bind, приводящего, по мнению некоторых специалистов, к шизофрении.
Это я навскидку взял то, что попалось на глаза. Но таков весь Карнеги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shum
Зарегистрирован: 03.08.2013 Сообщения: 1732
|
Добавлено: 04.12.2013 20:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Или пример посложнее.
Знаменитое второе правило Карнеги из шести, соблюдение которых позволяет понравиться людям: улыбайтесь. В естественном состоянии, без насилия над собой, мы улыбаемся только тем, кто нам приятен.
А вот первое правило: искренне интересуйтесь другими людьми. (Хотя, замечу, что искренне интересоваться можно только теми, кто вызывает интерес, ну да ладно). Допустим, в ходе заинтересованного изучения другого человека он открылся нам с неприглядной стороны. Тогда второе правило войдёт в противоречие с первым. Я уж не говорю про то, что искренний интерес пропадёт.
Но знаменитое второе правило Карнеги входит в противоречие с двумя следующими. Они описывают ваше поведение с человеком, с которым ... неприятно разговаривать. Согласитесь, если вы поощряете его говорить только о нём самом (4 правило), говорите только о том, что его интересует (5 правило), значит вам не особо и хочется с ним общаться. То есть опять Карнеги призывает вас вести себя противоречиво: с одной стороны, улыбаться, а с другой, вести себя с этим человеком как с неприятным собеседником (кому же приятно, когда говорит только один?).
В свою очередь эти два правила противоречат пятому. Мало того, что Карнеги заставляет вас улыбаться, а вести себя так, как будто собеседник вам неприятен, он ещё и обязывает вас "внушать вашему собеседнику сознание его значительности и делать это искренне".
То есть неприятного собеседника, с которым не о чем поговорить, уверять в обратном! Да ещё и искренно.
Знаете, у меня появилось сомнение в душевном здоровье Карнеги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 06.12.2013 01:23 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: | superuser пишет: | Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики | Какой этики? | Той самой этики. "Не делай другому то, чего не желаешь себе". |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 06.12.2013 02:47 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: | superuser пишет: | взаимодействовать с окружающими на основе здравого смысла. |
Как с точки зрения здравого смысла сочетаются между собой такие правила:
"бросайте вызов, задевайте за живое" и "единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него",
| Имеется в виду, что надо уклоняться от пустых споров, уводящих от цели. Но если цель - это произвести впечатление на аудиторию, убедить в чем-то, то можно применить первое правило. В разных случаях - разные рекомендации.
Цитата: |
"драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно" и "пусть большую часть времени говорит ваш собеседник",
| Пусть собеседник говорит большую часть, но как только пришла ваша очередь - тут же драматизируйте. Скажите мало, но эффектно. Оба совета дополняют друг друга.
Цитата: |
"взывайте к благородным мотивам" и "если вы не правы, признавайте это быстро и решительно"?
| Тут даже не просматривается никакого противоречия. Если вы поняли, что не правы, признайте это. Чем плохо? Очень часто люди сначала ошибаются, а потом видят свою ошибку, но признаться в ошибке не могут и заводят скандал. Глупое и разрушительное поведение. Против такого и выступает Карнеги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shum
Зарегистрирован: 03.08.2013 Сообщения: 1732
|
Добавлено: 06.12.2013 10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
superuser пишет: | shum пишет: | superuser пишет: | Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики | Какой этики? | Той самой этики. "Не делай другому то, чего не желаешь себе". | Любой наркоман следует этому правилу. Он не желает себе оставаться без дозы, поэтому сажает на иглу других.
Я уж не говорю о том, что вряд ли Карнеги желал себе улыбок, поддакиваний и лести из корыстных побуждений. Поэтому вы, superuser, должны были бы считать Карнеги аморальным.
Последний раз редактировалось: shum (06.12.2013 11:34), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
shum
Зарегистрирован: 03.08.2013 Сообщения: 1732
|
Добавлено: 06.12.2013 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
superuser пишет: | Но если цель - это | У Карнеги правила предназначены для достижения какой-то одной цели. Он об этом так прямо и пишет: "шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям", "двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения", "девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды", "семь правил, соблюдение которых позволяет слелать вашу семейную жизнь более счастливой".
superuser пишет: | Тут даже не просматривается никакого противоречия | Если человек признает свою неправоту, то он не сможет "взывать к благородным мотивам другого" с целью склонить его к своей точке зрения.
Знаете, superuser, в вашем поведении тоже прослеживается double bind: вы упорно защищаете автора, которого совершенно не знаете. |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 07.12.2013 12:59 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: | superuser пишет: | shum пишет: | superuser пишет: | Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики | Какой этики? | Той самой этики. "Не делай другому то, чего не желаешь себе". | Любой наркоман следует этому правилу. Он не желает себе оставаться без дозы, поэтому сажает на иглу других. | Ход вашей мысли трудно понять. Вы хотите дискредитировать универсальное правило? И утверждаете, что соблюдение этого правила приводит к распространению наркомании?
Начать с того, что правило "не делай другому то, чего не желаешь себе" неотделимо от мудрости и здравого смысла. Не следует применять его механически. Это не инструкция, а пища для размышлений. Любую здравую идею можно довести до абсурда.
Если наркоман "сажает на иглу", то из корыстных побуждений - чтобы расширить свой рынок сбыта зелья. В том случае, если сам наркоман торгует. К тому же наркоманы - несчастные люди, которые предпочли бы завязать или никогда не начинать. Так что они жалеют, что их в свое время "подсадили". Поэтому, подсаживая на иглу, наркоман делает то, чого не хотел бы себе. То есть нарушает универсальную норму.
Цитата: |
Я уж не говорю о том, что вряд ли Карнеги желал себе улыбок, поддакиваний и лести из корыстных побуждений. Поэтому вы, superuser, должны были бы считать Карнеги аморальным. | Полагаю, что любой человек (и Карнеги в том числе) предпочел бы от окружающих именно такое отношение, описанное у Карнеги.
"Лесть" и "корысть" - это абсурдное передергивание таких понятий, как доброжелательность и взаимная выгода. |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 07.12.2013 13:08 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: | Если человек признает свою неправоту, то он не сможет "взывать к благородным мотивам другого" с целью склонить его к своей точке зрения. | Если признает неправоту, то не сможет. Но если, в другой ситуации, есть уверенность в своей правоте, то вполне можно склонять к своей точке зрения, взывая к благородным мотивам. Все понятно.
Странно, что вы видите тут противоречие. Вас не удивляет, что в механизмах трение иногда вредно (в подшипниках), а иногда полезно (в сцеплении колес с дорогой)? Вы не видите противоречивость понятия "трение"? На этом основании вы не отрицаете автомобильную промышленность? |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 07.12.2013 13:11 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: | superuser пишет: | shum пишет: | superuser пишет: | Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики | Какой этики? | Той самой этики. "Не делай другому то, чего не желаешь себе". | Любой наркоман следует этому правилу. Он не желает себе оставаться без дозы, поэтому сажает на иглу других. | А какие моральные правила вы признаете? Приводя в пример наркомана, вы, надо думать, считаете его образцом неправильного, предосудительного поведения. На каком основании? Что для вас "этика"?
"Критикуя - предлагай!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 07.12.2013 13:59 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: | Или пример посложнее.
Знаменитое второе правило Карнеги из шести, соблюдение которых позволяет понравиться людям: улыбайтесь. В естественном состоянии, без насилия над собой, мы улыбаемся только тем, кто нам приятен. | Здесь вы предполагаете, что улыбка - это реакция на окружающих. Но именно вы все время утверждаете, что не следует быть марионеткой, зависящей от других людей. Тогда надо считать, что улыбка - это выражение настроения человека, его собственных побуждений. Улыбка не должна зависеть от свойств других людей.
"Естественное состояние" - это следствие привычки. Если у человека есть привычка хмуриться, то для него улыбка будет насилием над собой. Если же приобрести привычку часто улыбаться, то насилием над собой будет сдерживание улыбки.
Цитата: |
А вот первое правило: искренне интересуйтесь другими людьми. (Хотя, замечу, что искренне интересоваться можно только теми, кто вызывает интерес, ну да ладно). Допустим, в ходе заинтересованного изучения другого человека он открылся нам с неприглядной стороны. Тогда второе правило войдёт в противоречие с первым. Я уж не говорю про то, что искренний интерес пропадёт.
| Искренне интересоваться можно чем угодно. Неприглядные свойства людей могут тоже вызывать интерес - интерес исследователя, аналитика. Кроме того, "интерес" - не есть нечно застывшее. Свои интересы можно и нужно развивать. Интерес к окружающему, в том числе к людям - залог успеха в любых делах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shum
Зарегистрирован: 03.08.2013 Сообщения: 1732
|
Добавлено: 08.12.2013 07:24 Заголовок сообщения: |
|
|
superuser пишет: | Ход вашей мысли трудно понять. Вы хотите дискредитировать универсальное правило? И утверждаете, что соблюдение этого правила приводит к распространению наркомании? | Нет, я утверждаю, что это никакое не правило, а тенденция человеческого поведения: предлагать другим то, что хочется самому и наоборот. Поэтому никакого нравственного смысла в этом требовании нет
superuser пишет: | Начать с того, что правило "не делай другому то, чего не желаешь себе"... Это не инструкция, а пища для размышлений. | Тогда это не правило superuser пишет: | Поэтому, подсаживая на иглу, наркоман делает то, чого не хотел бы себе | Наркоман не хотел бы себе наркотиков? Какие интересные представления о наркоманах у вас!
superuser пишет: | "Лесть" и "корысть" - это абсурдное передергивание таких понятий, как доброжелательность и взаимная выгода | Правила Карнеги требуют постановки собеседника в неравное с собой положение, поэтому исключают доброжелательность и взаимную выгоду
superuser пишет: | Если признает неправоту, то не с может. Но если, в другой ситуации | Правила Карнеги предназначены для достижения какой-либо одной цели, о чём у него прямо написано superuser пишет: | Странно, что вы видите тут противоречие. Вас не удивляет, что в механизмах трение иногда вредно (в подшипниках), а иногда полезно (в сцеплении колес с дорогой)? Вы не видите противоречивость понятия "трение"? На этом основании вы не отрицаете автомобильную промышленность? | Не вижу и не отрицаю, поскольку подшипники и колёса создаются с противоположными целями: подшипники - для движения с наименьшим сопротивлением, а колёса - для движения за счёт сцепления с опорой.
Правила Карнеги созданы для достижения какой-либо одной цели, о чём у него прямо написано
superuser пишет: | А какие моральные правила вы признаете? Приводя в пример наркомана, вы, надо думать, считаете его образцом неправильного, предосудительного поведения. На каком основании? Что для вас "этика"?"Критикуя - предлагай!" | Объективный вред наркомании и конвенциональность этики - это разнородные понятия.
superuser пишет: | Здесь вы предполагаете, что улыбка -это реакция на окружающих. Но именно вы все время утверждаете, что не следует быть марионеткой, зависящей от других людей. Тогда надо считать, что улыбка - это выражение настроения человека, его собственных побуждений. Улыбка не должна зависеть от свойств других людей. | Марионетка - не тот, кто реагирует, а тот, кто не реагирует.
superuser пишет: | Если же приобрести привычку часто улыбаться, то насилием над собой будет сдерживание улыбки. | Да, вредные привычки приводят к насилию над собой ))) superuser пишет: | Искренне интересоваться можно чем угодно. Неприглядные свойства людей могут тоже вызывать интерес -интерес исследователя, аналитика | Правила Карнеги не предназначены для исследования и аналитики
superuser пишет: | Интерес к окружающему, в том числе к людям -залог успеха в любых делах. | Вас обманули. |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 28.12.2013 03:35 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: | superuser пишет: | Ход вашей мысли трудно понять. Вы хотите дискредитировать универсальное правило? И утверждаете, что соблюдение этого правила приводит к распространению наркомании? | Нет, я утверждаю, что это никакое не правило, а тенденция человеческого поведения: предлагать другим то, что хочется самому и наоборот. Поэтому никакого нравственного смысла в этом требовании нет
| А в чем есть нравственный смысл? Как бы вы сформулировали требования нравственности? Вот варианты на выбор:
- Нравственности не существует
- Господствуй над слабым, бойся сильного
- Будь богатым. Деньги - это все.
- Будь бедным. Деньги - это грех.
- Бери от жизни все.
- Имей побольше детей
- Живи по Библии
- Живи ради семьи и родственников
- Борись с властью
- Уезжай из этой страны
...
Что бы вы предложили? Критикуя - предлагай!
Лично я считаю, что формулировка "не делай другомо то, что не желаешь себе" - самая удачная, если дополнить ее разумом и творчеством. |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 28.12.2013 03:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | superuser пишет: | Поэтому, подсаживая на иглу, наркоман делает то, чого не хотел бы себе | Наркоман не хотел бы себе наркотиков? Какие интересные представления о наркоманах у вас!
| Да, такие у меня представления. Наркоманом управляет тенденция саморазрушения. Его психика расколота, но стремится к цельности, как и любой живой организм. Так что у наркомана всегда сохраняется желание "завязать". |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 28.12.2013 03:47 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: |
superuser пишет: | "Лесть" и "корысть" - это абсурдное передергивание таких понятий, как доброжелательность и взаимная выгода | Правила Карнеги требуют постановки собеседника в неравное с собой положение, поэтому исключают доброжелательность и взаимную выгоду | Странный вывод. "Неравное положение" вовсе не исключает "доброжелательность". Например, водитель автобуса и пассажир находятся в неравном положении, поскольку пассажир целиком зависит от водителя. Но это не мешает им проявлять доброжелательность и получать взаимную выгоду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 28.12.2013 03:52 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: |
superuser пишет: | Если признает неправоту, то не с может. Но если, в другой ситуации | Правила Карнеги предназначены для достижения какой-либо одной цели, о чём у него прямо написано superuser пишет: | Странно, что вы видите тут противоречие. Вас не удивляет, что в механизмах трение иногда вредно (в подшипниках), а иногда полезно (в сцеплении колес с дорогой)? Вы не видите противоречивость понятия "трение"? На этом основании вы не отрицаете автомобильную промышленность? | Не вижу и не отрицаю, поскольку подшипники и колёса создаются с противоположными целями: подшипники - для движения с наименьшим сопротивлением, а колёса - для движения за счёт сцепления с опорой.
Правила Карнеги созданы для достижения какой-либо одной цели, о чём у него прямо написано
| Автомобиль тоже создан для достижения одной цели - перемещения их точки А в точку Б. Вы должны отрицать автомобиль, поскольку нельзя одновременно бороться с трением и создавать его. Автомобиль - это противоречие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 28.12.2013 03:57 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: |
superuser пишет: | А какие моральные правила вы признаете? Приводя в пример наркомана, вы, надо думать, считаете его образцом неправильного, предосудительного поведения. На каком основании? Что для вас "этика"?"Критикуя - предлагай!" | Объективный вред наркомании и конвенциональность этики - это разнородные понятия. | Вы считаете наркоманию объективно вредной? Почему, на каком основании?
Я клоню к тому, что для доказательства "вредности" чего-либо неизбежно понадобятся некоторые "этические нормы", которые вы пока не озвучили. Нет этики - нет и вреда от наркомании. |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 28.12.2013 04:01 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: |
superuser пишет: | Здесь вы предполагаете, что улыбка -это реакция на окружающих. Но именно вы все время утверждаете, что не следует быть марионеткой, зависящей от других людей. Тогда надо считать, что улыбка - это выражение настроения человека, его собственных побуждений. Улыбка не должна зависеть от свойств других людей. | Марионетка - не тот, кто реагирует, а тот, кто не реагирует. |
Пусть так. Человек увидел другого и не улыбнулся. То есть не отреагировал. Значит, по-вашему, он - марионетка. Хмурый, неприветливый человек - марионетка. Я правильно вас понял? |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 28.12.2013 04:05 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: |
superuser пишет: | Если же приобрести привычку часто улыбаться, то насилием над собой будет сдерживание улыбки. | Да, вредные привычки приводят к насилию над собой ))) | У одного есть привычка улыбаться. У другого - привычка хмуриться. Какая из них полезная и какая вредная? |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 28.12.2013 04:10 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: |
superuser пишет: | Искренне интересоваться можно чем угодно. Неприглядные свойства людей могут тоже вызывать интерес -интерес исследователя, аналитика | Правила Карнеги не предназначены для исследования и аналитики | Откуда такая решительность? Наблюдения за людьми и анализ их поступков и побуждений просто необходимы для реализации "правил Карнеги"
Цитата: |
superuser пишет: | Интерес к окружающему, в том числе к людям -залог успеха в любых делах. | Вас обманули. | Когда человек добивается успеха, и при этом видит причины этого успеха, то можно сделать определенные выводы. Я и сделал вывод, что интерес - это основа.
А что вы видите средством достижения успеха? Критикуя - предлагай! |
|
Вернуться к началу |
|
|
shum
Зарегистрирован: 03.08.2013 Сообщения: 1732
|
Добавлено: 28.12.2013 19:21 Заголовок сообщения: |
|
|
superuser пишет: | А в чем есть нравственный смысл? Критикуя-предлагай! | Эта присказка была придумана на комсомольских и партийных собраниях, чтобы оправдать обязательность выполнения запланированных мероприятий, несмотря на всю их ненужность и абсурдность superuser пишет: | Лично я считаю, что формулировка "не делай другомо то, что не желаешь себе" - самая удачная, если дополнить ее разумом и творчеством | Произвольность толкования этических принципов (дополнение их разумом и творчеством) является волюнтаризмом, т.е. глубочайшей безнравственностью
superuser пишет: | Так что у наркомана всегда сохраняется желание "завязать" | О людях судят не по их гипотетическим желаниям, а по поступкам и результатам действий
superuser пишет: | водитель автобуса и пассажир находятся в неравном положении | Психологически и юридически - в равном.
superuser пишет: | Но это не мешает им проявлять доброжелательность | Открытое проявление симпатий между водителем и пассажирами затруднило бы соблюдение ПДД superuser пишет: | Автомобиль тоже создан для достижения одной цели -перемещения их точки А в точку Б. Вы должны отрицать автомобиль, поскольку нельзя одновременно бороться с трением и создавать его. Автомобиль - это противоречие. | Разные элементы автомобиля выполняют одну и ту же цель по-разному, а правила Карнеги предъявляют взаимоисключающие требования к одному исполнительному элементу.
superuser пишет: | Нет этики - нет и вреда от наркомании | Протекание химических процессов не зависит от этики
superuser пишет: | ...марионетка... Я правильно вас понял? | Нет.
superuser пишет: | У одного есть привычка улыбаться. У другого - привычка хмуриться. Какая из них полезная и какая вредная? | Та, которая не мешает или мешает функционировать
superuser пишет: | Наблюдения за людьми и анализих поступков и побуждений просто необходимы для реализации "правил Карнеги" | Правила создаются для минимизации аналитической деятельности
superuser пишет: | Когда человек добивается успеха, и при этом видит причины этого успеха, то можно сделать определенные выводы. | К примеру, что человек занимается самообманом |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 29.12.2013 15:07 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: | superuser пишет: | А в чем есть нравственный смысл? Критикуя-предлагай! | Эта присказка была придумана на комсомольских и партийных собраниях, чтобы оправдать обязательность выполнения запланированных мероприятий, несмотря на всю их ненужность и абсурдность | Неважно, кто придумал. Важно, что эта "присказка" выражает очень правильную идею. Голым критиканством ничего не добьешься. Всегда нужны конкретные предложения. Сейчас это называют "конструктивность" и "креативность", но смысл тот же самый.
К примеру, в фильме "Терминатор 2" юный Джон Коннор говорит именно такую фразу: "Let us be a little more constructive". Может, это комсомольское влияние? |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 29.12.2013 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: |
Произвольность толкования этических принципов (дополнение их разумом и творчеством) является волюнтаризмом, т.е. глубочайшей безнравственностью | Вы пока еще не выдвинули ни одного нравственного принципа, так что называть что-либо "безнравственным" не можете. На каком основании волюнтаризм это "безнравственность"? Тем более "глубочайшая"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 29.12.2013 15:21 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: | superuser пишет: | водитель автобуса и пассажир находятся в неравном положении | Психологически и юридически - в равном. | Тогда и люди, применяющие "правила Карнеги", тоже в равном положении. В чем тут неравенство, совершенно непонятно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 29.12.2013 15:44 Заголовок сообщения: |
|
|
shum пишет: |
superuser пишет: | Автомобиль тоже создан для достижения одной цели -перемещения их точки А в точку Б. Вы должны отрицать автомобиль, поскольку нельзя одновременно бороться с трением и создавать его. Автомобиль - это противоречие. | Разные элементы автомобиля выполняют одну и ту же цель по-разному, а правила Карнеги предъявляют взаимоисключающие требования к одному исполнительному элементу.
| Человек - это не исполнительный элемент, это сложная система. Если человек понял, что ошибался, то надо признать ошибку. Если же человек уверен в себе, то для убеждения других можно использовать разные средства. Тут нет ничего "взаимоисключающего". |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|