Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Дети и гаджеты:пределы свободы.
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зимородок


Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 2825

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 00:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю дело не в том что люди стали какие-то другие, а в том что потребность в письме на бумаге и красивом почерке стала гораздо меньше. С чем бы сравнить... это как с техникой верховой езды. Сейчас человека умеющего хорошо управлять лошадью ещё поискать надо - а в 19 веке какие виртуозы были!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Велимир


Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 10163
Откуда: Ленинград (Китеж)

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 02:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А раньше, кстати, учили писать пером. В моё детство в начальных классах шариковые ручки были запрещены. Тоже ведь не зря, наверное.
Они слишком скользят по гладкой бумаге, не ощущается сопротивление материала.
Также исчезает визуальная нюансировка (попеременный сильный и слабый нажим).

Цитата:
Есть ли обратная связь? Воспитывается ли человек, когда учится писать?
Тут стоит почитать про японское искусство написания иероглифов. Это целая философия.

Зимородок,
По моим наблюдениям, если сравнить современные почерки наши, -- и западноевропейцев-американцев, то у них он более энергетичен, уверен, экспансивен. В среднем.


Последний раз редактировалось: Велимир (13.10.2017 02:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таволга


Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 2216
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 02:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велимир пишет:

Цитата:
Есть ли обратная связь? Воспитывается ли человек, когда учится писать?
Тут стоит почитать про японское искусство написания иероглифов. Это целая философия.

Знаешь, что ещё пришло в голову: количество информации на единицу времени. Пока выводишь иероглиф, или слово -- ни о чём другом не думаешь, сосредотачиваешься... И -- наблюдаю своего сына за компом: скорость сумасшедшая, не успеваешь заметить, как он совершил там двадцать разных действий. Такое мышление, такая реакция.
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Велимир


Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 10163
Откуда: Ленинград (Китеж)

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 02:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, это большая тема.

Клиповое мышление, скачущее.
Такому человеку тяжело анализировать и глубоко вникать, поскольку любая информация не задерживается в его сознании, так как быстро сменяется новой. Мельтешение, поверхностность.

...С трудом воспринимаются крупные музыкальные формы, например, симфонии. К тому же и дело звонит смартфон.))
Трудно осилить произведения классической литературы большого объёма.

Телевидение и особенно рекламные видеоролики приучают к быстрым "перебивкам", к мельканию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зимородок


Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 2825

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 02:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Время сейчас такое, некогда симфонии усваивать Улыбка
Зато какая скорость, чёткость и отточенность движений!
https://www.youtube.com/watch?v=se6vGhOt58g
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Велимир


Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 10163
Откуда: Ленинград (Китеж)

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 02:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Информация поступает из телевизоров, компьютеров, планшетов, телефонов, рекламных щитов, баннеров и прочего. На первый взгляд кажется, будто человеку во всем этом многообразии предоставляется свобода выбора, но это лишь на первый взгляд.
На самом же деле человек становится заложником потребления. Круговорот ярких картинок формирует клиповое сознание, и вместо предполагаемой свободы мы получаем ограниченность и скудость ума."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna_Ra


Зарегистрирован: 23.01.2012
Сообщения: 1188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 03:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таволга, привет, заглянула! Улыбка

Насчет почерка у меня нет готового мнения, у нас и на педагогической кафедре были споры. Учить не часто уже нужному навыку ради развития мелкой моторики? Или каким-то другим способом ее развивать? Или письмо от руки найдет какую-то новую нишу и останется востребованным? Сначала я была в числе сторонников письма, потом призадумалась, да так в сомнениях и осталась.

По поводу игр я ненадежный эксперт, потому что сама с удовольствием играю. Правда, преимущественно в простые игрушки: лень и нет времени разбираться в играх сложных, с крутой кривой обучения. Подмигнуть А вот что-то простенькое разгрузить мозг - вполне вариант (дети, кстати, в такое не особо играют, в моде более сложные игрушки). Могу сказать, что если бы мне сейчас пришлось разрабатывать серьезный учебный курс для взрослых, то я бы - да - подумала, как туда вставить игру. Потому что эффективность обучения возрастает в разы, если хоть чуть-чуть связать игру с курсом и над сюжетом подумать. Детям не так критично, у них мозг пластичнее.

Вот чего мне действительно жаль, так это детских дворовых компаний. Их сейчас почти нет; ладно, возможно, я невнимательна, но коллеги-фольклористы тоже жалуются, что детский дворовый коллектив практически исчез как явление. Так что, может быть, и сыграли бы дети в войнушку во дворе, да негде и родители неохотно на улицу пускают.
С культурологической точки зрения мне, конечно, интересно, что будут говорить современные дети своим. Фразу "зачем ему по улице шляться, пусть лучше дома в компьютер играет" я уже от родителей слышала. Закатить глаза, задуматься Жалела, кстати, страшно, потому что это сказала мать дворового приятеля моего сына.
Но забавно, что мы обсуждаем эту тему через страшный интернет, в котором, как известно, ничего нет, кроме порнографии и вирусов. Холодная улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
август14


Зарегистрирован: 13.08.2014
Сообщения: 1543
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как интересно развернулась тема! Улыбка
По своему опыту могу сказать:
- почерк у сына ужасный, писать в школе приходится много
- дворовые компании остались! сын с удовольствием гоняет в футбол, и я это всячески поощряю.
- надо как можно меньше времени оставлять на планшет. Наша загрузка - 4 раза в неделю - футбол, 2 раза - карате, плюс прогулки.
_________________
Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faith


Зарегистрирован: 10.09.2010
Сообщения: 345
Откуда: Турция

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 11:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велимир пишет:
Тут стоит почитать про японское искусство написания иероглифов. Это целая философия.

Зато и читать полноценные взрослые тексты японский школьник начинает годам к 15. Только к старшим классам у него появляется необходимый для нормального чтения запас кандзи.
А до этого перебивается детскими вариантами на хирагане и катакане.
Мы же в 15 читаем и осмысливаем "Войну и мир", "Преступление и наказание".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таволга


Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 2216
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна, спасибо за ответ! Улыбка


Anna_Ra пишет:
Насчет почерка у меня нет готового мнения, у нас и на педагогической кафедре были споры. Учить не часто уже нужному навыку ради развития мелкой моторики? Или каким-то другим способом ее развивать? Или письмо от руки найдет какую-то новую нишу и останется востребованным? Сначала я была в числе сторонников письма, потом призадумалась, да так в сомнениях и осталась.
Пока, слава богу, наши дети всё-таки пишут в школе от руки. Пишут ужасно, да Улыбка, мальчишки, особенно. Интересно, что мой старший лет в 16 озаботился своим почерком, стало легко читать, что он пишет)) А может, как-то психологически созрел -- и почерк созрел тоже.
Возможно, письмо оформится в школе в отдельный предмет. Я бы так сделала. Во всяком случае, мне кажется, учить детей записывать свои мысли надо.
Цитата:
По поводу игр я ненадежный эксперт, потому что сама с удовольствием играю. Правда, преимущественно в простые игрушки: лень и нет времени разбираться в играх сложных, с крутой кривой обучения. Подмигнуть А вот что-то простенькое разгрузить мозг - вполне вариант (дети, кстати, в такое не особо играют, в моде более сложные игрушки). Могу сказать, что если бы мне сейчас пришлось разрабатывать серьезный учебный курс для взрослых, то я бы - да - подумала, как туда вставить игру. Потому что эффективность обучения возрастает в разы, если хоть чуть-чуть связать игру с курсом и над сюжетом подумать.
Ну вот, поэтому и интересно выслушать мнение людей, которые тоже играют. Я, чтобы разгрузить мозг, либо иду в лес (или с работы пешком, когда ехать за город некогда), либо книжку читаю, либо фильм посмотрю. Игры не приживаются, не знаю, почему.
Цитата:
Вот чего мне действительно жаль, так это детских дворовых компаний. Их сейчас почти нет...
Отчасти, дворовое общение можно заменить общением в спортивных секциях. Борьба всякая, скалолазание. Кто лазает, выезжают компанией на скалы, как правило. Но всё это, конечно, должно организовываться родителями.
Цитата:
Но забавно, что мы обсуждаем эту тему через страшный интернет, в котором, как известно, ничего нет, кроме порнографии и вирусов. Холодная улыбка
Да, я об этом тоже думала))) Здорово, конечно, что появилась такая возможность дистанционного общения! Я этим очень дорожу! Улыбка
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таволга


Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 2216
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, что мне кажется важным, сейчас сообразила. И это касается и ручного письма, и музыкальных занятий, и ещё много чего. Должны ли мы детей обучать терпению. Т.е., некоторому преодолению себя -- чтобы достичь результата. Это очень важный момент! И мнения разнятся.

Вот эту мысль хотела закинуть сюда -- на сегодня))
.


Последний раз редактировалось: Таволга (13.10.2017 13:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таволга


Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 2216
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Faith пишет:
Велимир пишет:
Тут стоит почитать про японское искусство написания иероглифов. Это целая философия.

Зато и читать полноценные взрослые тексты японский школьник начинает годам к 15. Только к старшим классам у него появляется необходимый для нормального чтения запас кандзи.
А до этого перебивается детскими вариантами на хирагане и катакане.
Мы же в 15 читаем и осмысливаем "Войну и мир", "Преступление и наказание".
Faith, то, что вы написали, очень интересно. Вы жили в Японии?
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таволга


Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 2216
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 13:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велимир пишет:

Клиповое мышление, скачущее.
Такому человеку тяжело анализировать и глубоко вникать, поскольку любая информация не задерживается в его сознании, так как быстро сменяется новой. Мельтешение, поверхностность.

Я думаю, этому можно противопоставить только семейное воспитание -- с книжками, с общением в семейном кругу и т.п.
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faith


Зарегистрирован: 10.09.2010
Сообщения: 345
Откуда: Турция

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 13:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таволга пишет:
Faith пишет:
Мелкая моторика - она ведь не только про письмо, и даже если она будет меняться, это не трагедия.

Мелкая моторика -- это много что, и рукоделие, и конструктор, и игра на музыкальных инструментах. Письмо -- важный вид её, думаю.
Цитата:
Дети уже практически не пишут на доске в школе, везде доски электронные. В рабочих тетрадях писать не надо - там заготовки для краткого решения или просто тесты, где надо всего лишь поставить галку. Тетрадей обычных у нас в школе вообще нет.
Хочется спросить, развита ли речь у этих детей. Умение выражать свои мысли. Вроде как им это становится не нужно при такой системе обучения.
Цитата:
Мир вокруг нас меняется стремительно быстро. Ну и нам как бы нет смысла тормозить Улыбка
Тормозить не надо. Но бережно хранить культурные ценности, так сказать))

Вот, про книги. Это ведь не только "бумажный носитель", вы понимаете... Книга -- она как живое существо. Важно, что чувствуешь, когда держишь её в руках. Страницы, на которых сделаны были когда-то пометки. Или -- она новая, полная ещё тайны... У нас есть книги в семье, которые бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. А у вас разве нет?..
.

Речь у моего сына не очень развита, но я не переживаю - он все-таки абсолютный билингв, с двумя родными языками. Плюс английский на очень крутом уровне, и немецкий неплохой. Тут либо количество, либо качество. Тем более, читать он не любит. Этим летом читал комиксы на русском. Для бабушки это был ужас ужасный, для меня - вау! Ребенок начал добровольно читать на кириллице, это же немыслимая круть.
Почерк у него ужасный, то малое, что он пишет, разобрать практически невозможно. При этом с моторикой, я думаю, проблем нет, потому что как раз рукоделия, поделки, игра на музыкальных инструментах - это про него.
Он мега одаренный ребенок, и мне интересно, что из него выйдет. Без вот этих всех привычных плясок вокруг письма, почерка, чтения. Он полностью предоставлен сам себе в свободное время, и никаких ограничений или понуканий нет. Он делает то, что хочет, и у него это очень здорово получается.
Про книги - мне самой нравятся бумажные книги, но священной коровы я в них не вижу. У меня есть много читающие друзья, у которых нет бумажных книг вообще, и никакого сакрального смысла бумажные книги для них не несут. В моей семье есть старые книги, для меня это просто старые книги. Но я уже не одно десятилетие живу в физическом отрыве от семьи, России и русского языка, так что передающиеся из поколения в поколения книги для меня - вообще надуманная и ненужная связь ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faith


Зарегистрирован: 10.09.2010
Сообщения: 345
Откуда: Турция

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 13:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таволга пишет:
Faith, то, что вы написали, очень интересно. Вы жили в Японии?
.

Нет, я просто занимаюсь японским и примерно представляю, сколько и каких кандзи надо выучить в определенных классах. Эта информация есть в свободном доступе Улыбка
У меня самой, к слову, запас кандзи пока очень-очень скромный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LUDMILLA


Зарегистрирован: 01.09.2011
Сообщения: 1247

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 13:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давно не писала на форуме. Исправлясь.
Для тех, кто писал о перьевой ручке, как о тренажере для мелкой моторики - полезная вещь, но в шесть лет уже поздно.
Раньше заставлял крупу перебирать лет этак с четырёх, если не раньше.
Перо плюс чернильница детям не игрушка - мебель изгадят.
О комрпьютерных играх сказать ничего не могу, скучно по чертякам палить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faith


Зарегистрирован: 10.09.2010
Сообщения: 345
Откуда: Турция

СообщениеДобавлено: 13.10.2017 13:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зимородок пишет:
Я думаю дело не в том что люди стали какие-то другие, а в том что потребность в письме на бумаге и красивом почерке стала гораздо меньше. С чем бы сравнить... это как с техникой верховой езды. Сейчас человека умеющего хорошо управлять лошадью ещё поискать надо - а в 19 веке какие виртуозы были!

Да и с фехтованием у нас, прямо скажем, не все в порядке.
Да и котильон танцуем значительно хуже предков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100