Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Как мотивировать подростка на учебу

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Незабываемая


Зарегистрирован: 16.02.2012
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: 24.12.2018 13:02    Заголовок сообщения: Как мотивировать подростка на учебу Ответить с цитатой

Добрый день!
До 7-го класса сын был хорошистом. В 8-ом начал скатываться на тройки. Итог: мы в 9-м классе и уже вторая четверть заканчивается 9-ю тройками!
Я могла бы понять "3" по математике и физике, если сложно дается, но география, биология...
Как уже только не разговаривали. Мотивация деньгами за хорошую учебу - не действует, отключили вай-фай и компьютер, приставку , остался только интернет на телефоне (вконтакте). Один ответ - лень. Объясняешь, что сдавать ОГЭ, что дальше идти в 10-й класс и выбирать профессию. Ничего не помогает. Уже устала расстраиваться. Не знаю как мотивировать. До этого занимался хоккеем, сейчас и его бросил. Сыну 15 лет.
Расскажите, кто и как смог достучаться до подростка. Понимаю, что оценки - не главное, но он не понимает, что учеба - это ответственность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svitt


Зарегистрирован: 15.08.2005
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: 25.12.2018 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте. Я не смогла. Вернее, у меня получалось кое-что. Сын учился в платной школе. И когда переходил всякие границы, я ему говорила топать в школу по месту жительства и бесплатно валять дурака. Помогало на какое-то время. Он закончил с одной тройкой. Учил только те предметы, которые считал нужным (для поступления). Сдал сносно егэ, но на бюджет не прошел. Доя него это был шок. Сейчас успешно учится на втором курсе (платно). Мы с мужем решили, что надо ему дать возможность получить ту специальность, которую он очень хотел, а не ту, на которую хватит баллов. Сейчас вкалывает усердно. Претензий нет. А 8-9-10 класс нужно пережить. Я пережила с трудом. Мне далось не просто. У меня подрастает вторая. Отношусь уже проще и спокойнее. Мудрости вам и сил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sweetrain+


Зарегистрирован: 06.04.2006
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: 26.12.2018 01:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Незабываемая !
Впервые говоря с тревогой о своем 15-летнем сыне, Вы, видимо не ведая того, подняли очень и ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ тему – даже одну из важнейших вообще в психологии!
Это тема – О ПОДРОСТКОВОМ, то есть о ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ – о РАННЕЙ ЮНОСТИ...
Сейчас у меня, к сожалению, нет много времени размышлять, чтобы излагать свои мысли здесь более точно и более убедительно...
Поэтому пока кратко сразу начну с самого-самого главного для Вас - как родителя:
И сразу оговорюсь – начну с резкой критики Вашего родительского поведения... Но не обижайтесь пожалуйста – чуть позже она даст свой позитивный отклик у юноши-подростка
Вы должны НЕМЕДЛЕННО ОТМЕНИТЬ все проявления своих диктаторских замашек!!!
Вы пишете: «...Как уже только не разговаривали. Мотивация деньгами... Отключили вай-фай и компьютер, приставку...
Почему?
Потому, что Ваш подросший сынок «вошел, влетел В ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ!...больно ударился об него!...И бьется в нем как молодой лебедь в крепкой сети...Но Вы этого не почувствовали...своим материнским чутьем...К сожалению это бывает со многими мамами и отцами...которым всегда некогда...
Да сейчас в нашей «странной стране» стало тяжело даже и ВЗРОСЛЫМ...Но это не повод ОТКАЗАТЬСЯ от грустных но серьезных размышлений о своем отроке.
Речь идет о ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ «раннего юноши-девушки»... В котором преобладает психическая неуравновешенность от экзальтации к депрессии и обратно
Примерно на 50 % это объясняется гормональными и физиологическими процессами роста.
На остальные 50 % - подросток вовсю!!! ощущает
- во-первых, сильнейшее ДАВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ, а также
- во-вторых возникшая впервые как бы ниоткуда, ВНУТРЕННЯЯ сильная ПОТРЕБНОСТЬ САМООСОЗНАНИЯ СВОЕГО «Я» в сложной окружающей, часто враждебной обстановке...
По мнению многих ученых:
- «...вполне нормальные подростки имеют более высокие показатели по шкалам «психопатия», «шизофрения», «гипомания», чем взрослые (по так наз. Миннесотскому личностному тесту MMPI –C.Хаттауэй, Э.Монакези а также А.А.Меграбян - резкий рост личностных расстройств)...»;
- «..Рост УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ от 12 к 16 годам, в том числе пик синдрома дисморфомании (бред физического недостатка)... тесты Роршаха..»;
- «...возраст от 14 до 18 лет представляет собой критический период для ПСИХОПАТИЙ...»-А.Е.Личко);
- «...типологически обусловленная замкнутость в ранней юности иногда перерастает в болезненную изоляцию которой может сопутствовать чувство неполноценности...И.С.Кон)...И так далее...
Какая уж тут прилежная учеба!!!

А тут еще ВЫ..., к сожалению, не очень внимательная МАМА...со своими ну «очень справедливыми» упреками к сынуле...

Так что лучше вспомните и никогда ВПРЕДЬ «Не забывайте»! свою собственную раннюю девичью юность...
Успехов Вам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Незабываемая


Зарегистрирован: 16.02.2012
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: 28.12.2018 08:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svitt пишет:
Здравствуйте. Я не смогла. Вернее, у меня получалось кое-что. Сын учился в платной школе. И когда переходил всякие границы, я ему говорила топать в школу по месту жительства и бесплатно валять дурака. Помогало на какое-то время. Он закончил с одной тройкой. Учил только те предметы, которые считал нужным (для поступления). Сдал сносно егэ, но на бюджет не прошел. Доя него это был шок. Сейчас успешно учится на втором курсе (платно). Мы с мужем решили, что надо ему дать возможность получить ту специальность, которую он очень хотел, а не ту, на которую хватит баллов. Сейчас вкалывает усердно. Претензий нет. А 8-9-10 класс нужно пережить. Я пережила с трудом. Мне далось не просто. У меня подрастает вторая. Отношусь уже проще и спокойнее. Мудрости вам и сил.


Спасибо за поддержку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Незабываемая


Зарегистрирован: 16.02.2012
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: 28.12.2018 08:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sweetrain+ пишет:
Уважаемая Незабываемая !
Впервые говоря с тревогой о своем 15-летнем сыне, Вы, видимо не ведая того, подняли очень и ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ тему – даже одну из важнейших вообще в психологии!
Это тема – О ПОДРОСТКОВОМ, то есть о ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ – о РАННЕЙ ЮНОСТИ...
Сейчас у меня, к сожалению, нет много времени размышлять, чтобы излагать свои мысли здесь более точно и более убедительно...
Поэтому пока кратко сразу начну с самого-самого главного для Вас - как родителя:
И сразу оговорюсь – начну с резкой критики Вашего родительского поведения... Но не обижайтесь пожалуйста – чуть позже она даст свой позитивный отклик у юноши-подростка
Вы должны НЕМЕДЛЕННО ОТМЕНИТЬ все проявления своих диктаторских замашек!!!
Вы пишете: «...Как уже только не разговаривали. Мотивация деньгами... Отключили вай-фай и компьютер, приставку...
Почему?
Потому, что Ваш подросший сынок «вошел, влетел В ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ!...больно ударился об него!...И бьется в нем как молодой лебедь в крепкой сети...Но Вы этого не почувствовали...своим материнским чутьем...К сожалению это бывает со многими мамами и отцами...которым всегда некогда...
Да сейчас в нашей «странной стране» стало тяжело даже и ВЗРОСЛЫМ...Но это не повод ОТКАЗАТЬСЯ от грустных но серьезных размышлений о своем отроке.
Речь идет о ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ «раннего юноши-девушки»... В котором преобладает психическая неуравновешенность от экзальтации к депрессии и обратно
Примерно на 50 % это объясняется гормональными и физиологическими процессами роста.
На остальные 50 % - подросток вовсю!!! ощущает
- во-первых, сильнейшее ДАВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ, а также
- во-вторых возникшая впервые как бы ниоткуда, ВНУТРЕННЯЯ сильная ПОТРЕБНОСТЬ САМООСОЗНАНИЯ СВОЕГО «Я» в сложной окружающей, часто враждебной обстановке...
По мнению многих ученых:
- «...вполне нормальные подростки имеют более высокие показатели по шкалам «психопатия», «шизофрения», «гипомания», чем взрослые (по так наз. Миннесотскому личностному тесту MMPI –C.Хаттауэй, Э.Монакези а также А.А.Меграбян - резкий рост личностных расстройств)...»;
- «..Рост УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ от 12 к 16 годам, в том числе пик синдрома дисморфомании (бред физического недостатка)... тесты Роршаха..»;
- «...возраст от 14 до 18 лет представляет собой критический период для ПСИХОПАТИЙ...»-А.Е.Личко);
- «...типологически обусловленная замкнутость в ранней юности иногда перерастает в болезненную изоляцию которой может сопутствовать чувство неполноценности...И.С.Кон)...И так далее...
Какая уж тут прилежная учеба!!!

А тут еще ВЫ..., к сожалению, не очень внимательная МАМА...со своими ну «очень справедливыми» упреками к сынуле...

Так что лучше вспомните и никогда ВПРЕДЬ «Не забывайте»! свою собственную раннюю девичью юность...
Успехов Вам!


Огромное спасибо за такой ответ, я не обижаюсь. Поработаю и над собой тоже. Мой подростковый возраст прошел очень спокойно (училась на пятерки без таких скачков как у него), поэтому перенося на себя, его поведение шокирует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sweetrain+


Зарегистрирован: 06.04.2006
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: 01.01.2019 04:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Незабываемая пишет:
«Огромное спасибо за такой ответ, я не обижаюсь. Поработаю и над собой тоже...»

Рад за Вашу позитивную реакцию, что не следует и дальше продолжать относиться к повзрослевшему сыну, как к послушному мальчику 5-7 лет назад. И что надо обязательно изменяться САМОЙ!...
Но ведь я пока даже не перешел к главному:
А как же теперь сегодня и завтра вести себя с ним!??
А теперь надо совсем-совсем по-другому.
«И с какой же целью ПО-ДРУГОМУ ?» - спросите Вы.
Да все для того же, чтобы
- как и 5 лет назад, когда он еще послушно старался выполнять все Ваши приказы-наказы-предупреждения...
-как и в младенческие 3-6 месяцев после рождения, когда он еще часто ощущал тепло маминой груди...
чтобы стараться как можно длительнее, если не навсегда! СОХРАНЯТЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ – драгоценное ВЗАИМОПОНИМАНИЕ!, ДУХОВНЫЙ контакт с сыном (а иногда и телесный в том числе - в виде легких, пусть мимолетных, но искренних материнских прикосновений к нему...
И на это есть причины - ведь выше я писал, что
«На остальные 50 % - подросток вовсю!!! ощущает
- во-первых, сильнейшее ДАВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ, ....в сложной окружающей, часто враждебной обстановке...».
В этом мире нет ничего невозможного, в том числе и для Вас...- для создания долгого взаимопонимания с родным сыночком...Вы, Ваши чувства, Ваши мысли Ваша Любовь – надежный источник такого взаимопонимания.
Вы сможете и далее сохранять свое незаметное материнское влияние на сына. Но только когда будете общаться с ним ВСЕГДА только в искреннем спокойном тоне, даже когда Вам что-то не нравится в его словах или поступках...
А Ваша неподдельная материнская искренность неизбежно каждый раз будет возвращать Вам Ваше материнское СОПЕРЕЖИВАНИЕ и ЛЮБОВЬ. Оно не может не возвращаться...Оно неизбежно будет возвращаться к Вам и ответной сыновьей Любовью...
И как следствие у Вас немного изменится даже тон голоса – вновь как волшебный цветок, взрастет материнская интонация с характерным чувством беспокойства и заботы и Любви... Искреннее беспокойство, которое всегда помнят все сыны и дочери с раннего ДЕТСТВА...с пеленок...Но уже не говорят об этом вслух...В том числе и Ваш сын...так как с возрастом все чаще стесняется такой памяти...Где не хватит знаний – Вам поможет интуиция, которая прячется в каждом из нас еще с почти забытого ДЕТСТВА...
Приучите себя постоянно участливо общаться с ним. В коротких диалогах больше сочувствуйте и поддерживайте его... Никогда не давите, не навязывайте свое...,если он противоречит, явно ошибаясь...А просто скажите, что «я бы так не поступила.».Не ругайте лично его, а в легкой форме лишь оцените его...ПРОСТУПОК.

В Ваших повседневных или случайных диалогах всегда для себя помните главное ПРАВИЛО:
что самое драгоценное в ваших взаимоотношениях с сыном – это длительно -годами! сохранять и БЕРЕЧЬ саму ВОЗМОЖНОСТЬ КОНТАКТОВ с ним и в дальнейшем.
Если в чем-либо он начинает упорствовать, - не огорчайтесь, и главное не зацикливайтесь на одном и том же, а лишь незаметно но решительно перейдите на другую, более нейтральную тему...Например, минут через 10 сами сменив неприятную для него тему, предложите ему пообедать...поужинать, съесть что-то вкусное... или провожая его в школу неназойливо предложить одеть красивую на Ваш взгляд, одежду, которая ему идет...и тп...
Станьте искусным педагогом!
По крайней мере старайтесь стать таким первоклассным педагогом-психологом...Это же так интересно, и...полезно. Например, неназойливо рассматривайте обсуждайте Ваши какие-то интересные для обоих вас темы. Разбудите в нем интерес...Находите общие для Вас интересные темы для диалогов.
И Вы обнаружите, что такие взаимоуважительные диалоги станут интересными для Вас обоих. А когда погрузитесь в Вашу многотрудную роль внимательной мамы, то есть, как в теорию а главное, в позитивную практику повседневного доброжелательного общения с сыном – Вы уже почувствуете внутреннюю потребность, вкус к такой творческому искусству как ОБЩЕНИЕ. И уже самостоятельно начнете повышать свой опыт позитивного влияния не только на сына...- Влияния путем доброжелательного общения, а не через принуждение.
Ведь как говорил романтик Антуан де Сент Экзюпери
«Самая большая роскошь –это роскошь человеческого общения...»
Тем более это подтверждается, если мы общаемся с родными и близкими надежными друзьями.
Поздравлю Вас с Новым 2019 годом, который наверняка будет полифоничным... в своем противоречивом многообразии и неожиданностях...
Но ведь на то мы и мыслящие существа, чтобы упорно СТАРАТЬСЯ! превращать наши красивые Иллюзии в ЛУЧШУЮ РЕАЛЬНОСТЬ...Иначе зачем жить?
И никто, повторю, никто! на свете за нас ЭТОГО НЕ СДЕЛАЕТ! Ни боги, ни финансисты, ни президенты... Только мы сами являемся реальными и самыми надежными творцами своей судьбы... своего счастья...
Помним, что только ЛЮБОВЬ ВСЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ...

Еще никому и никогда в человеческой истории не удавалось до сих пор уничтожить в человеке всеохватываюшее всепокоряющее чувство Любви. И этот жизнеутверждающий феномен для всего живого не мог опровергнуть никто и никогда. Как бы не старались самые сильные человекоподобные демоны Зла....
Любовь к себе подобным, тем более к родным дочкам-сыночкам, может теоретически исчезнуть лишь тогда, когда самоуверенное человечество добровольно заменит само себя на РОБОТОВ. Но тогда не станет самого биологического человечества! И это уже может быть совсем другая История – история искусственных поли-синтетических сборок - «кремниевых цивилизаций»
Успехов Вам! в Вашей благородной и самой востребованной работе – «Воспитанию через Общение» своих любимых детей.

Давным-давно...
Прошедшими годами
Когда мой мир
Так чист и светел был...
За мной - я помню
Свежими утрами
Голубоглазый мальчик
Заходил...

Он был застенчив
И угловатый с виду
И мы с ним в школу шли
Тропинкой полевой...
Он не давал меня
Врагам в обиду
Голубоглазый мальчик -
Рыцарь мой...

Трава росистая
В предутреннем тумане...
Цветы душистые
На розовой поляне...
О время чистое -
Счастливое житье...
Детство...детство...!
Детство босоногое мое...

И мне пришлось,
Окончив дни ученья
Сказать «Прости...»
Родимой стороне...
Ведь так хотелось
Выучиться пенью
И песни петь
Как птица по весне...

Гудок летит
Над сонною рекою...
Провинциальный маленький вокзал...
Счастливый путь!
Дрожащею рукою
Голубоглазый мальчик
Помахал...

Трава росистая
В предутреннем тумане...
Цветы душистые
На розовой поляне...
О время чистое -
Счастливое житье...
Детство... Детство...!
Детство босоногое мое...

О, как суров
Мой скромный путь актрисы...
Деленья сердца сотрут
Той грех
Театр... сцена
Зал... концерт... кулисы...
И ничего другого в жизни
Нет...

Не потому ль в минуты неудачи
Или когда обидят невзначай...
Гляжу я в детство...
И зову и плачу!!!...
Голубоглазый мальчик
Приезжай...!
.............................
Детство...
Детство...!
Детство незабвенное
Мое....
(Из песни «Голубоглазый мальчик» Ангела Любви - Клавдии Шульженко – лучшей певицы 20-го века )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kaplya


Зарегистрирован: 09.11.2007
Сообщения: 2509

СообщениеДобавлено: 23.01.2019 17:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сложная тема. Вы действуете путём нотаций и наказания. Как собственно делали наши родители. Думаю, что таким путём, вы мало что решите. Полностью согласна с Sweetrain+. Очень важно не потерять контакт с подростком. Ваш сын потерял интерес к учёбе не потому, что решил вас огорчить. Очень важно понять что собственно его выбило из "колеи". Помочь ему найти решение его внутренних проблем.
У меня тоже подросток 16 лет. И в последний год я как на американских горках. Для себя решила, что очень важно принимать решения из любви к ребёнку, а не из страха за его будущее. Страх - плохой советчик.
Удачи вам и мудрости.
_________________
"Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100