дом леви
кабинет бзикиатрии
кафедра зависимологии
гостиный твор
дело в шляпе
гипнотарий
гостиная
форум
ВОТ
Главная площадь Levi Street
twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир
КниГид
парк влюбленных
художественная галерея
академия фортунологии
детский дворик
рассылочная
смехотарий
избранное
почта
о книгах

объявления

об улице


Levi Street / Проблемарий / Искусство быть собой: тысячи миров / Гений желания: законы фортунологии / Жизненный путь: пространство судьбы / Послушай рекламу и поступи наоборот

 

Послушай рекламу и поступи наоборот

 


метод выбора желаний, и не один



Как выбрать, чего хотеть, чтобы хотеть этого хотелось?

Постоянная потребительская ситуация: максимум выбора при минимуме информации. Ресторан – в меню сто разных блюд с невиданными названиями: фрикасе в соусе «Селяви», макасе в кетчупоиде «Вырвиглазофф», кукусе с подливой «Маленькая блондинка»… Вы обязаны что-то заказать, раз уж пришли и уселись, и текут уже слюни, а на что – непонятно.

          Есть хочу, хочу, хочу,
          а чего хочу, не ведаю.
          Обращусь сперва к врачу,
          а потом уж пообедаю...


          Та же в принципе история с выбором профессий, друзей, развлечений, книг, мужей, девушек, мобильников и так далее.
          Вопрос наш поставлен так, словно вопрошающий еще ничего не хочет, и никогда в жизни ему ничего не хотелось – а надо, чтобы хотелось, надо обязательно чего-то хотеть. А почему, собственно, надо? Меньше желаний – меньше зависимостей. Не хочется – ну и ладно, а?.. Жизнь ведь не ресторан, и опытные буддисты, так же как и нудисты, докажут вам, что лучше всего не хотеть ничего, так оно поспокойнее.
          Фокус жизненного выбора: по большей части мы выбираем, чего хотеть, уже чего-то хотя, если не сознательно, то подсознательно или полуосознанно, безотчетно или почти. Уже к чему-то склоняясь, о том и не ведая. Уже есть где-то на пленке непроявленное изображение… Либо, на худой конец, выбираем, уже чего-то предварительно не хотя. Имеем какой-то, пусть самый малый опыт или предварительную информированность, какие-то, пусть и обманчивые, ориентиры в поле нашего поиска, или подсказки своей природы. Парис, к примеру, был приблизительно в курсе, что хочет жениться не на уродине, а когда появилась Елена, понял, что всю жизнь хотел взять в жены именно ее. Не представлял, правда, чем это кончится…
Так что резонно будет порекомендовать вопрошающему спросить себя: а чего я уже хочу (или предхочу)? Покопаться в своих смутных желаниях и неоформленных предпочтениях, в природе своей подспудной – может, что-то нароется?.. Или, по крайности, определиться с тем, чего явно не хочется, это хоть как-то сузит поле выбора, уже хорошо, а там, глядишь, и еще что-то отсеется, а что-то присеется.
          Ну, а ежели обнаружится полный нуль – никаких предхотений, не предпочитается ничего, природа молчит – или, что тоже бывает, кричит слишком громко, хочется всего сразу и побольше – тогда…
Тогда остается лишь набирать информацию о мире, о себе и своих хотениях, действуя методом наугад, он же авось, он же тык, он же пробы и ошибки – пробовать и получать обратную связь. Памятуя, что аппетит иногда приходит во время еды, а иногда наоборот. Обращаясь с молитвами к Высшей силе о наставлении на путь истинный и убережении от сил низших.
Трудность в том, что Высшая сила, хотя и знает, чего мы должны хотеть, но шепчет об этом так тихо, что нам в нашей суете ее никак не расслышать – надобно для этого спокойное созерцание во внутренней тишине, и тишины такой надо сперва захотеть, выбрать ее, решиться на это…
          А вот реклама уверенно и громко орет о том, чего мы должны хотеть – только тем и занята, что ориентирует нас в наших неосознанных потребностях. Посему еще один метод выбора желаний всегда в запасе: послушай рекламу и поступи наоборот.


Ключевые слова: Буддизм, Выбор, Желания, Зависимости, Молитва, Мотивация, Ответственность, Подсознание, Психология чувств, Реклама, Судьба, Ценности

 

 

Поделиться в социальных сетях

twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир Одноклассники

Вы можете сказать "спасибо" проекту здесь

 

 

 

Rambler's
Top100


левиртуальная улица • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • писателя, врача, психолога

Владимир Львович Леви © 2001 - 2024
Дизайн: И. Гончаренко
Рисунки: Владимир Леви
Административная поддержка сайта осуществляется IT-студией "SoftTime"

Rambler's Top100