дом леви
кабинет бзикиатрии
кафедра зависимологии
гостиный твор
дело в шляпе
гипнотарий
гостиная
форум
ВОТ
Главная площадь Levi Street
twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир
КниГид
парк влюбленных
художественная галерея
академия фортунологии
детский дворик
рассылочная
смехотарий
избранное
почта
о книгах

объявления

об улице


Levi Street / Проблемарий / Воспитание родителей: почти все о детях / Разное: родительские головоломки / О половом воспитании

 

О половом воспитании

 


Сколько стоит главная тайна?


подстрочный перевод с детского



Здравствуйте, меня зовут Родик, мне десять лет.
          Хочу спросить у вас, что такое любовь, что такое правда и тайна и как мне быть.
           Когда мне было пять лет, я спросил у мамы, откуда я взялся. Она ответила: «Я купила тебя в роддоме».
           Я спросил: «А что такое роддом? Такой магазин?» – «Да, – ответила мама, – такой магазин». – «Где покупают детей, да?.. А сколько ты за меня заплатила?» – спросил я. «Очень дорого. Сто рублей».
           «Значит, я стою сто рублей!» – обрадовался я. «Теперь ты стоишь еще дороже». – «Сколько? Тысячу, да?» – «Да». – «А почему?» – «Потому что ты вырос».
           «А ты сколько стоишь?» – «Не знаю, – сказала мама. – Не помню, спроси у бабушки». – «Она тебя тоже в роддоме купила?» – «Да, тоже в роддоме».
           Я решил спросить обязательно, было очень интересно узнать, сколько стоит моя мама. Но бабушка была в деревне. Поэтому я на другой день спросил у папы, сколько он стоит.
           Папа рассердился: «Что ты болтаешь. Человек не стоит нисколько. Это только рабов покупали за деньги». – «Значит, я раб», – сказал я. «Почему?» – удивился папа. «Потому что меня купили за сто рублей. А теперь могут продать за тысячу». – «Что за глупости? Кто тебе сказал такую ерунду?» – «Мама». – «Мама?.. А-а. Понятно».
           Потом мы пошли с папой в «Детский мир» покупать машинку. Там было много красивых машинок, и папа объяснял мне, что их привозят сюда с фабрик, их там делают и затрачивают на это много материалов, потому они стоят дорого.
           Я спросил: «На меня тоже затратили много материалов?» – «На тебя? Да, – сказал папа. – Много». – «А-а, – сказал я, – понятно». – «Что понятно?» – встревожился папа. «Понятно», – сказал я, но сам не понимал, что понятно. Вспомнил, как папа сказал, что мама сказала мне ерунду.
           И спросил: «А на какой фабрике меня сделали?»
           Папа долго думал. Потом сказал: «На картонной. То есть... на керами... на космической». – «В космосе, да?» – «Ага». – «Значит, меня привезли из космоса?» – «Да». – «А тебя?» – «И меня». – «И всех людей оттуда привозят?» – «Да. Но сначала они попадают в животики». – «В какие животики?» Тут папа вдруг покраснел и рассердился: «Хватит! Пристал опять! Со своими дурацкими вопросами!.. Вырастешь, узнаешь. Смотри, какая машинка».
           Летом меня отправили в деревню к бабушке. И я спросил у нее: «Бабушка, а за сколько рублей ты купила маму?»
           Бабушка засмеялась: «Ни за сколько, Роденька. Я ее в капусте нашла. Бесплатно». – «А мама сказала, что ты ее купила в роддоме». – «Правильно, Роденька. Это я ее уж потом в роддом снесла и купила. Оформила за руб двадцать. А сначала в огороде, в капусте». – «Только руб двадцать? Так дешево?..» – «Да, Роденька, раньше все дешевше было, не то что теперь. Все нынче подорожало». – «А откуда она в капусту попала? Из животика, да?» – «Да ты что, господь с тобой. Это кто ж тебя научил? Стыд-то какой. В капусту, Роденька, деточек аист носит». – «С космической фабрики?» – «Какой такой фабрики?.. Научают детей черт знает чему, прости господи. От Бога, миленький мой, от Бога». – «Бабушка, Бога на земле нет, мне в детском саду старший мальчик сказал. Бог был раньше, а теперь он в космосе. И аистов тоже нет. Людей делают на фабриках, из фабрик кладут в животики, из животиков в капусту, а из капусты в роддом».
           Бабушка начала креститься, заплакала.
           Потом, когда пошел в школу, я спросил у Витьки Штыря, командира нашего двора (ему было уже тринадцать), за сколько его купили. Витька посмотрел на меня, прищурился и сказал: «Ща по хлебалу. Ты откуда взялся? Из Фэ-эС-Бэ?» – «Не, – ответил я, – я из роддома. Меня там купили. А сделали на фабрике, в космосе».
           «Ха-ха-ха!.. Во дает. Ты че, глупый? Взрослых слушает, сказочки завиральные. Не знаешь, как детей делают?» – «Как?» – «Вот так: тюк, и готово. Чем ссут, понял?» – «Вот так?..» – «Ну. А ты как думал?» – «Бесплатно?» – «Ха-ха-ха! За это даже деньги дают». – «Врешь ты все». – «Ха-ха, во дурак-то! Чик-чирик! Понял как?» – «Сам дурак. Врешь». – «На что спорим? Тебя когда спать загоняют? Не поспи час, ну два. Знаешь, как? Заварки чайной наглотайся. Они у тебя в другой комнате спят, да? А ты...Че ревешь?..»
           Я заплакал. Я понял, что я глупый. Понял, что взрослые врут, врут и врут, и что все это очень скучно. Как раз в этот день папа учил меня, что врать нельзя никогда, потому что любое вранье обязательно разоблачается.
           Штырь мне потом еще много чего порассказал. В общем, все оказалось так просто, что я даже расстраиваться перестал. Но почему-то все равно не хотелось верить, что все получаются из того, чем...
           Когда мне исполнилось девять лет, я пошел в кружок юных натуралистов. Я очень люблю животных, особенно хомячков. И птиц тоже люблю, и рыб, и лягушек. Там, в кружке, я увидел, как звери и птицы рождают детенышей, как выкармливают, как воспитывают.
           Я узнал, что все существа происходят от самцов и самок. Это называется «спаривание». Наш руководитель Виталий Андреевич, рассказал нам, что это великая тайна жизни, Главная Тайна. И у человека это Главная Тайна. Но у человека это называется не «спаривание», а «любовь».
           Я спросил: «Виталий Андреевич, у нас в классе уже четыре любви. Это очень плохо?» – «Ну почему же. Это не плохо». – «А как же, ведь теперь они должны рождать детей». – «Почему, вовсе не должны». – «Ну как же, они ведь живые существа». – «Человек живое существо не такое, как остальные. Человеку любовь нужна, не только чтобы рождать детей. У человека много разных видов любви. Вот ты, например, любишь маму и папу, правда?» – «Да, – сказал я, – конечно». И тут же почувствовал, что соврал.
           Я уже не знаю, люблю я их или нет. После того как понял, что они меня обманывают, я перестал им верить. А как любить, если не веришь? Почему одним словом называют Главную Тайну жизни и всякую гадость?..


Как мы не отвечаем на их вопросы


           Пресечение простое. «Отстань. Не приставай. Некогда. Не видишь, занята. Поди погуляй. Не задавай глупых (неприличных, некрасивых) вопросов».
           Реакция: «Задам, но не вам».
           Пресечение со ссылкой на возраст. «Тебе еще рано это знать. Вырастешь – узнаешь».
           Реакция: «Долго ждать. Выясню сам».
           Пресечение со следствием. «А почему это тебя заинтересовало? Такая тема, а? Такая ерунда, гадость такая!.. Кто тебя... навел на размышления, а?!»
           Реакция: «Очень интересная гадость».
           Отзывчивость не но делу. «Данный вопрос возник у тебя весьма своевременно, а учитывая потребность современной молодежи во всесторонних знаниях, он не мог не возникнуть. Как известно, знание – сила, а в человеке все должно быть прекрасно...»
          Реакция: «Когда же ты перестанешь так нудно врать».
           Отзывчивость грустная. «Эх, что же поделаешь... В аиста, значит, не веришь? Пропащее вы поколение, не убережешь вас от информации. Про червячков уже знаешь? Ну так вот, и у человечков, к сожалению, так же...»
           Реакция: «А почему к сожалению?»
           Отзывчивость информативная. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо! А ну-ка выйдем из кухоньки, чтобы бабушка не слыхала, я тебе кое-что, хе-хе-хе, для начала...»
           Реакция: «Тьфу».

Бумеранги неправды


           Шестилетняя: «Расскажи, как это получилось? Где я была раньше, в папе или в тебе?.. А как папина клеточка прибежала к тебе?.. А если бы заблудилась?..»
           Через четыре года: «Я все узнала сама, от подружек. Ты не хотела говорить со мной как с большой».
           Тринадцатилетняя: «Хочу стать врачом, чтобы переделать людей. Чтобы у человеков было, как у цветов...»
           Пятнадцатилетняя (о взрослых): «Они смотрят на нас грязными глазами».
           Боре М. было двенадцать, когда он узнал, как получаются дети. Ну и запоздание!.. Родителей боготворил, вместе строили парусник... И вдруг этот Санька прицепился с вопросами. И выяснилось, что он ничего не знает. И тогда Санька все рассказал, и как рассказал...
          Две недели Боря не сомкнул глаз... Однажды ночью не выдержал, бросился с ревом на родителей, занимавшихся этим, потом попытался выпрыгнуть из окна...
           «Хотели сохранить чистое отношение... Рассказали, что в лесу бывают цветочки, из которых вырастают человечки... Думали, будет проходить биологию и поймет, – объясняла мать. – А теперь не может нам простить...»
          Защищая детскую чистоту неуклюжими сказочками, на самом деле защищаем свою трусость и недалекость. А ребенка бросаем на произвол лжи самой лживой, имеющей вид правды, – дикорастущей пошлости, бьющей по святая святых. Детским обобщающим сознанием дремучая смесь влечения, грязи, стыда, мечты и запрета переносится потом на все, связанное со взаимоотношениями полов. Бумеранг боли и неправды всегда возвращается...
ВЛ, а я думаю, не только трусость и недалекость движет взрослыми, скрывающими правду об этом… Всю правду детям говорить все же нельзя.. На Западе секспросвет начинают чуть не с пеленок – зоны, позиции, контрацептивы... Одной нашей психологине, посетившей голландскую школу, старшеклассники сказали, что завидуют российским ребятам, которые знают о сексе меньше, зато о любви больше…
Антон
Да, всю правду сразу нельзя, Антон, мы и не знаем всю правду. И прямо, грубо нельзя. И туманно нельзя. И слишком рано нельзя. И слишком поздно опасно...
           Не уверен, так ли уж много наши ребята знают теперь о любви, и так ли мало о сексе – если не из книжек, так из интернета или от подъездных просветителей, предлагающих заодно попробовать и наркотики. Дело ведь не в количестве этого знания, а в его качестве, в направлении – вверх или вниз...

Как же им отвечать


«Откуда берутся дети?» – «Зачем звери это делают?» – «Зачем люди женятся?» – «Как меня родили?..»
           Шестилетнему иначе, чем трехлетнему. Девочке иначе, чем мальчику. Опережающему в развитии иначе, чем ровесникам... Не угадать, как ребенок воспримет наши ответы, куда поведет его дальше отсутствие знания, присутствие любопытства, фантазии и стихии жизни... Пять пожеланий:
          – не пресекать вопросов;
          – никаких «святых лжей»;
          – не стараться объяснить сразу все;
          – не испытывать вины за способ детотворения;
          – не секспросвет, а общение: творческая задача.
           Чтобы объяснять, нужно знать. И не только «про это». Вся великая Биология, все необъятное Природоведение, все безмерное Человекознание пусть откроют перед ребенком свои врата: спрашивая «про это», дети хотят знать про все, а «это» – одна из ветвей Древа Познания, одна из дорожек к Целому.
           Что знаем мы сами, все ли уже поняли и постигли?..
           Доучиваться никогда не поздно...

Не обязанность, а святое право


Естественно, когда мать посвящает дочь, отец – сына. Но главное не в том, кто, а в том, как. Если нет уверенности, лучше попросить кого-то, кому доверяем.
           Маловероятно, чтобы даже самый умный и тактичный отец, будь он хоть гинекологом, смог преподать своей дочери некоторые гигиенические навыки. Но зато мать – здесь Природа дает больше свободы – может, в меру своей осведомленности, рассказать сыну и о мужской физиологии, и женской. Важно принять это не как обязанность, а как святое право. Не задаваться целью повлиять и направить – это произойдет тем верней, чем меньше намеренности...
           При вопросах, ставящих в тупик, лучший ответ: «Мне об этом нужно узнать точнее, подумать, потом поговорим». Авторитет и доверие ущерба не потерпят, напротив, и драгоценные вопросы не пропадут.
           Придется только выполнить обещание.
           «Как подойти, с чего начинать?.. Жутко трудно! Какой-то барьер... Как же я могу все рассказывать, я, именно я?.. Почти как рассказывать о неизбежности смерти...»
           Барьер двусторонний: даже великовозрастный ребенок более всего стесняется таких разговоров именно с собственными родителями. Боится вопросов, боится нравоучений, боится убийственных откровений... Удивительна самозащита детской чистоты и невинности – упрямая, иногда до отчаяния, решимость не впускать в себя ничего сверх того, что способна без искажений вместить душа. Ведь почти у всех первая, мгновенная реакция на намек «про это» – отпрянуть, закрыться...
           У каждого ребенка есть великий инстинкт нравственного самосохранения. Это он делает и для взрослого невозможным представить тайну собственного рождения как простой плотский акт, хотя все вроде бы ясно.
          Не ясности, не понятности и не пользы ищет душа в сокровенном знании, а посвященности...


Ключевые слова: Воспитание, Диалог, Интиматика, Ложь, Любовь, Правда, Секс

 

 

Поделиться в социальных сетях

twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир Одноклассники

Вы можете сказать "спасибо" проекту здесь

 

 

 

Rambler's
Top100


левиртуальная улица • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • писателя, врача, психолога

Владимир Львович Леви © 2001 - 2024
Дизайн: И. Гончаренко
Рисунки: Владимир Леви
Административная поддержка сайта осуществляется IT-студией "SoftTime"

Rambler's Top100