дом леви
кабинет бзикиатрии
кафедра зависимологии
гостиный твор
дело в шляпе
гипнотарий
гостиная
форум
ВОТ
Главная площадь Levi Street
twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир
КниГид
парк влюбленных
художественная галерея
академия фортунологии
детский дворик
рассылочная
смехотарий
избранное
почта
о книгах

объявления

об улице


Levi Street / Проблемарий / Воспитание родителей: почти все о детях / Возраст ребенка от 8 до 13 / "Учителя жалуются: ребенок мог бы достичь очень многого, если бы не мечтал"

 

"Учителя жалуются: ребенок мог бы достичь очень многого, если бы не мечтал"

 


           ВЛ, я – мама троих замечательных детей. Живу за границей. Мой старший мальчик (8 лет) – очень хороший ребенок: умный, послушный, веселый, развитый, спортивный и т.д. Но! Часто "улетает" в свои мысли, и на уроках, и дома. Мечтает, думает о чем-то своем.
           Учителя жалуются: ребенок мог бы достичь очень многого, если бы не мечтал.
           А мне кажется, что для мальчика 8-ми лет это нормально.
           С другой стороны, он сам осознает, что "улетает" и не может себя контролировать. Его это беспокоит, и он устал от жалоб учителей. Очень хочет быть "хорошим"...
           В общем, проблемы с концентрацией. Не хочу сажать его на лекарства (как это здесь принято). Что посоветуете?
Светлана

           Светлана, только не лекарства, упаси Бог. Нормальный у вас мальчик и более чем. А вот учителя у него более чем ненормальные: ребенок мог бы достичь очень многого, если бы не мечтал – высказывание, достойное шнобелевской премии по педагогике.
           "Проблемы с концентрацией" – это проблемы школы с ее скукой и духотой, проблемы идиотичности методов обучения, не ведающих и не желающих ведать о настоящей психологии ребенка; проблемы городской жизни с ее бесприродным однообразием и грязной информационной перегрузкой – проблемы взрослых, не ставших взрослыми.
           У меня тоже были "улетания" – и в этом возрасте, и раньше, и позже. И мне тоже доставалось за эти воздушные путешествия от учителей и, увы, от родителей, не понимавших, что это такое. Я и сам не понимал. Живешь себе, просто живешь – и вдруг тебя разгневанно окликают, а то и пинка дают. Оказывается, к тебе обращались, а ты не слышал или, как они утверждают уверенно, делал вид, что не слышал. От тебя требовали чего-то, а ты игнорировал, вел себя вызывающе – ну, вот и получай!.. Приходилось со слезами объяснять, что я не нарочно, что я вправду не слышал... Я тоже хотел быть хорошим, даже слишком хотел – и не получалось, не получается и до сих пор.
           Научимся, наконец, уважать тонкую тайну души ребенка, хрупкую и упрямую глубину его внутренней жизни, сопротивляющуюся тупым требованиям невежественной псевдагогики. Научимся оберегать ребенка от танковых наездов социальных антипсихологов – и от самого себя, если он слишком старается быть хорошим.
           Я бы на вашем месте забыл про "проблемы" и поискал для сына другую школу, хотя бы чуть-чуть поумнее, чуть-чуть почутче. А если таковой не найдется, очень настойчиво попросил бы учителей оставить ребенка в покое. И сыну сказал бы: мечтай, сколько влезет, улетай на здоровье. Ты ведь всегда возвращаешься, и это так хорошо!..


Ключевые слова: Внимание, Воспитание, Школа

 

 

Поделиться в социальных сетях

twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир Одноклассники

Вы можете сказать "спасибо" проекту здесь

 

 

 

Rambler's
Top100


левиртуальная улица • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • писателя, врача, психолога

Владимир Львович Леви © 2001 - 2024
Дизайн: И. Гончаренко
Рисунки: Владимир Леви
Административная поддержка сайта осуществляется IT-студией "SoftTime"

Rambler's Top100