дом леви
кабинет бзикиатрии
кафедра зависимологии
гостиный твор
дело в шляпе
гипнотарий
гостиная
форум
ВОТ
Главная площадь Levi Street
twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир
КниГид
парк влюбленных
художественная галерея
академия фортунологии
детский дворик
рассылочная
смехотарий
избранное
почта
о книгах

объявления

об улице


Levi Street / Проблемарий / Воспитание родителей: почти все о детях / Возраст ребенка от 14 до 18 / Зачем жить, если мир несправедлив?

 

Зачем жить, если мир несправедлив?

 

письмо школьницы


           Мир несправедлив!
          Один оболтус, удовольствия ради, самоутверждаясь терроризирует класс и учителей, последние демонстрируют равнодушие, а на самом деле боятся связываться – у него отец работает в госбезопасности...
          Это гадко и унизительно, да и утомительно физически (например, самая «нежная» его забава – на каждой перемене в классе врубать тяжелый рок на полную громкость, стены трясутся, потом на уроках у всех уши заложены и головы болят дико, а он на уроках в наушниках играет в карты или смотрит порно, техника позволяет, или матерится в голос – просто так).
          У нас очень хорошая школа, переходить некуда!
          Мир несправедлив.
          Если мир несправедлив, зачем жить?

Мария, 15 лет


Мария, я совершенно с тобой согласен, мир, действительно, несправедлив, во всяком случае, с нашей человеческой точки зрения, с точки зрения здравого смысла. Мир тысячу и миллион раз несправедлив. Но если ты спрашиваешь, зачем жить, то я тебе отвечаю: для того, чтобы сделать его хотя бы на тысячную долю справедливей, хотя бы на миллионную... Он того стоит.
          Я лично именно для этого и живу. Вижу в этом смысл жизни. Потому что иногда в некоторых сторонах, в некоторых уголках, в некоторые моменты это получается – сделать мир справедливее. Мир вокруг себя. Или даже подальше…
          Миллион раз согласен, что мир несправедлив, и все же замечу, что делать обобщение обо всем мире по одной твоей школе – не совсем верно. Не везде так. Не всюду такой оболтус может распоясаться и оставаться безнаказанным или вообще оставаться в школе. Я знаю и школы, где такого в принципе быть не может.
          Встречный вопрос тебе: ты уверена, что этот госбезопасный оболтус так-таки и останется безнаказанным при всех условиях? Что никто не осмелится задать ему хорошую трепку или призвать на помощь тех, кто по идее должен давать трепку в таких случаях? Если не учителя, то директор, если не директор, то районный отдел образования или участковый, если не участковый, то средства массовой информации, мэрия и так далее?..
          Принести в класс видеокамеру, снять несколько кадров, по возможности скрыто, потом показать. Записать матерщину на диктофон, предъявить, когда дело до того дойдет, как вещественное доказательство. Почему такая пассивность? Все тот же страх перед госбезопасностью? Но сколько можно бояться? Понятно, страх одолеть трудно, риск есть, у папы из госбезопасности длинная и когтистая волосатая лапа. А если взять да и написать заявление в ту же госбезопасность? А подписаться всем классом, всей школой, да еще с подключением родителей?.. Глядишь, и подействует, и сам папочка оболтуса выпорет, а? Почему не попробовать?
           Маленький хулиган – пример, отрицательной оценочной независимости, то бишь бессовестности – безнаказанно совершает микропреступления, которые с большой вероятностью вскоре перейдут в макро. А у пятнадцатилетней одноклассницы небо с овчинку…
          Солнце и пятаком можно заслонить, если пятак поднести поближе.


Ключевые слова: Агрессия, Конфликты в школе, Смысл жизни (дети), Справедливость, Школа

 

 

Поделиться в социальных сетях

twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир Одноклассники

Вы можете сказать "спасибо" проекту здесь

 

 

 

Rambler's
Top100


левиртуальная улица • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • писателя, врача, психолога

Владимир Львович Леви © 2001 - 2024
Дизайн: И. Гончаренко
Рисунки: Владимир Леви
Административная поддержка сайта осуществляется IT-студией "SoftTime"

Rambler's Top100