дом леви
кабинет бзикиатрии
кафедра зависимологии
гостиный твор
дело в шляпе
гипнотарий
гостиная
форум
ВОТ
Главная площадь Levi Street
twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир
КниГид
парк влюбленных
художественная галерея
академия фортунологии
детский дворик
рассылочная
смехотарий
избранное
почта
о книгах

объявления

об улице


Levi Street / Проблемарий / Воспитание родителей: почти все о детях / Возраст ребенка от 14 до 18 / Какашкина и Ромашкина, или как ребенку самому защититься от насмешек других детей

 

Какашкина и Ромашкина, или как ребенку самому защититься от насмешек других детей

 


Владимир Львович! Как психологически защищаться от насмешек других детей? Я не хочу хамить в ответ, посылать, но как тогда быть? Скажите, пожалуйста! Лизонька, 14 лет.

          Лизонька, вот какой прием изобрела одна девочка, примерно твоего возраста, над которой часто смеялись и издевались другие дети. Однажды к ней как обычно подошел мальчишка, который уже много раз к ней приставал, и она не находила, как от него защититься. Начал как обычно: «Ну, ты, дура косолапая!» И вдруг по какому-то наитию она в ответ покровительственно ему улыбнулась и сказала:
          «Ты мне тоже нравишься!» Тут парень осекся, замолчал, покраснел до ушей, повернулся и рванул прочь. С тех пор весь класс смеялся только над ним, а ее уважительно оставили в покое.
          Опробуй что-нибудь в таком духе, или даже именно вот это. И посмотри, каков будет результат. Я тебе не даю стопроцентного обещания, что все сразу удачно сработает, но шансы есть, а главное - ты поняла принцип: реагировать надо неожиданно, парадоксально, творчески и обязательно с юмором. К примеру, тебе кто-то сказал: «Эй, ты, дылда!» А ты в ответ: «Спасибо, что представился. А меня зовут Лиза». Или (невозмутимым тоном): «А почему ты к себе на «ты» обращаешься?»
          Можно уделить этому какое-то время, сделать несколько «домашних заготовок». И вообще превратить общение со своими обидчиками в увлекательное исследование психологии идиотов.
          Есть и еще пути. Один я бы назвал путем «крутизны». Пример: девочку с фамилией «Ромашкина» дразнили «Какашкиной». Среди обзывавших выделялись две особо приставучие подружки. Они уже
          курили и вообще отличались вольным поведением.
          И вот однажды Ромашкина вошла в туалет, а двеподружки, как всегда, к ней: «Ага, пришла Какашкина покакать!» И тут, не говоря ни слова, Ромашкина резко схватила обеих за шиворот, стукнула лбами друг об дружку, так что у тех закачались крыши, а затем резким движением опустила головы обеих в унитаз и начала их туда запихивать. Подержала так некоторое время и отпустила.
          Произошедшее тут же стало достоянием школьной общественности. Ромашкину зауважали, а Какашкину навсегда забыли.
          Еще один путь — внимательное наблюдение за теми, кто над тобой смеется, изучение их особенностей и построение ответов им уже в соответствии с этим. Ну, об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.


Ключевые слова: Дети, Конфликты в школе, Насмешки, Психологическая культура, Самооценка, Школа

 

 

Поделиться в социальных сетях

twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир Одноклассники

Вы можете сказать "спасибо" проекту здесь

 

 

 

Rambler's
Top100


левиртуальная улица • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • писателя, врача, психолога

Владимир Львович Леви © 2001 - 2024
Дизайн: И. Гончаренко
Рисунки: Владимир Леви
Административная поддержка сайта осуществляется IT-студией "SoftTime"

Rambler's Top100