Асы общения отличаются именно этим: уверенностью и свободой, непринуждённостью, виртуозной точностью поведения.
Люди такие способны сделать с другими то, что не дано никому.
Ага, понятно: манипуляторы, опасные личности? Гипнотизёры, мошенники, фокусники? Разводчики, профессиональные обманщики?
Может быть. Но не обязательно.
Цель любого общения, любого со-общения – некое влияние, информационное воздействие на Другого. Иначе – нет смысла, иначе общение – не общение, а безадресное самовыражение. Тоже нужно бывает, но лишь себе.
Воздействие и манипуляция – есть ли разница?
Манипуляция – один из видов воздействия. А именно: с целью утилитарной, эгоистической, узко-корыстной. Неискренность, ложь в любых масштабах и разведениях – обычнейший компонент.
Ясно видна разница на примере искусства и рекламы. Произведение искусства воздействует. Реклама – манипулирует. И искусство, и реклама (и лечебный гипноз, к слову) работают на приёмах, которые, как секреты фокусника, не должны быть заметны тем, на кого направлены. Всегдашний вопрос – с какой целью применяют эти секреты, с каким ЗАЧЕМ?
Остановлюсь – это уже лекция. О том, КАК общаться действенно.
ЗАЧЕМ – решать вам.
Свернуть