|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 26.10.2011 19:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика,
спасибо Знаете, я вот не уверена, что хорошо быть таким ответственным не в меру трудоголиком, потому что потом, когда болеешь, с тобой возится твоя семья, а не работа.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 26.10.2011 23:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Мидори пишет: | Лика,
спасибо Знаете, я вот не уверена, что хорошо быть таким ответственным не в меру трудоголиком, потому что потом, когда болеешь, с тобой возится твоя семья, а не работа.... |
Мидори, наверное мне пока везло - болею умеренно и вожусь с собой сама и на свои деньги. Но Вы правы, конечно, если, упаси боже, что посерьезнее - "попадает" семья.
И знаете, по аналогии с ответом Джейн Эйр школьному попечителю, хочется дать самой себе практичный совет: надо постараться быть здоровой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 26.10.2011 23:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика10 пишет: |
И знаете, по аналогии с ответом Джейн Эйр школьному попечителю, хочется дать самой себе практичный совет: надо постараться быть здоровой. |
Очень правильный совет, на самом деле.
Дети, подростки, правда, не умеют, как правило, об этом думать. Особенно увлекающиеся. Им надо и то, и это...
Но им нужно объяснять, видимо, что если не будет здоровья - то уже ничего не надо будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fridman
Зарегистрирован: 05.02.2011 Сообщения: 97 Откуда: Кемерово
|
Добавлено: 27.10.2011 09:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика10 пишет: | Но ведь домашнее обучение не означает, что ребенок становится "домашним сидельцем", тем более, если здоровье на самом деле нормальное. Мне кажется, что опыт общения добирается в студиях, кружках, среди друзей - там где интересно и живо.
Дочка Маргариты в походы с ней ходит, как я поняла, регулярно. Думаю, там тоже общения предостаточно. |
Лика10, постараюсь развить и разъяснить свою мысль. Понимаете, все мы живем в обществе, состоящем из ОЧЕНЬ разных людей, но пребываем в иррациональной уверенности (вопреки поговорке "не суди по себе"), что "нормальные" люди - это такие, как мы сами (ну, плюс-минус), и этих людей большинство. А остальные - меньшинство "ненормальных". Мне кажется, именно этим продиктованы попытки "отгородить". Согласитесь, переход на домашнее обучение вряд ли мотивирован только неинтересностью преподавания и неудобным расписанием, здесь всё-таки имеет место некое "бегство".
Таким образом, мы лишаем формирующуюся личность общения с основной частью общества. А кружки, походы и секции - это уже фильтры, и случайных людей там почти нет. Но столкнуться с обществом всё равно придётся, и когда это произойдёт - случится срыв.
Особо хочу остановиться на дисциплине и характере в т.н. "творческих профессиях" (в которые очень часто надеются сбежать люди, не обладающие ни дисциплиной, ни характером). Говорить тут можно много, но приведу лишь один пример. Моя жена училась в специализированном спортивном классе. К ним иногда пытались "подселить" других детей - всех их "сгноили" на корню и моментально. Пока "другими" не оказалась группа одарённых детей из специализированной музыкальной школы - их дисциплины и характера с лихвой хватило, чтобы спортсмены их "признали" и зауважали.
В любой творческой профессии (я имею отношение к двум - науке и немного музыке), помимо увлекательного творческого процесса в немалом количестве присутствует и однообразное, и нудное, и неинтересное, и всё это в добавок ещё и не формализовано (то есть инструкции, как сделать, есть далеко не всегда), в отличие от не творческих профессий. И я заметил, что тот, кто много ноет по поводу рутины, не так уж на самом деле и горит творчеством, раз не способен ради "бриллиантов" - великих моментов творческого озарения, заставить себя перекопать огромную кучу песка и гравия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 27.10.2011 18:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Fridman, я рада Вашему присутствию в теме. Ваши суждения всегда отличаются от других, поэтому оно ценно. Соглашусь с Вами в том, что
Цитата: | Отличить ответственного очень просто - только такой человек не станет прогуливать без вашего разрешения, раздолбай же и спрашивать не станет - будет прогуливать когда и сколько захочет. |
Дочь именно так и поступает - чувство ответственности у нее развито и она не хочет прогуливать (слава Богу, кажется, сосульки тоже пока не ест ).
Цитата: | Понимаете, все мы живем в обществе, состоящем из ОЧЕНЬ разных людей, но пребываем в иррациональной уверенности (вопреки поговорке "не суди по себе"), что "нормальные" люди - это такие, как мы сами (ну, плюс-минус), и этих людей большинство. А остальные - меньшинство "ненормальных". Мне кажется, именно этим продиктованы попытки "отгородить". С |
Здесь у меня другое мнение. Я не считаю, что таких, как я или дочь, большинство и что так надо жить всем. Я признаю, что все люди разные и могут быть по-своему правы. Я всего лишь хочу чтобы у меня и у тех, кого я люблю, была возможность выбора. Ведь те, кто ратует за то, что надо в жизни повидать всякое, почему-то отказались бы, предложи им работать, скажем, с уголовниками. Почему тогда дети не должны выбирать? Дочь сама хочет попробовать. Она взрослый человек и имеет на это право. Насчет того, что потом будет меня обвинять - зная ее характер и то, что она сама просит - думаю, что вряд ли. Но даже если и будет, меня это смущает меньше всего. Сейчас меня трудно чем-то напугать. Тем более тем, что то ли будет, то ли не будет. Поживем - увидим, тогда и будем знать, что делать. Я знаю, как она занимается. Мне хочется, чтобы она была здорова. Чтобы поступила в вуз и получила образование. Настырности у нее на это хватит. Инна спрашивала чего я опасаюсь. В общем-то, Fridman озвучил мои страхи. Всегда есть опасение "а что потом"? Я нормальный человек и я этого тоже опасаюсь. Но здесь свет клином сошелся: либо пинками в школу и "дружба врозь" либо пробовать экспериментировать. Экстернатов у нас, к сожалению, нет. А рушить доверие я не хочу. Ведь школа закончится через полтора года, а с дочерью мне всю жизнь общаться. Она не раз доказала, что способна справляться со своими проблемами сама. Она гораздо самостоятельнее чем я была в ее возрасте. Когда в прошлом году я уезжала на неделю в Москву, она содержала дом, готовила, в общем, была за хозяйку. И школу не пропускала (муж был дома, может подтвердить). И даже я скажу, она очень экономно вела хозяйство, я сама удивилась.
Я вспоминаю себя. На третьем курсе я перевелась на заочное. Потому, что потеряла смысл в учебе. и до сих пор я ничуть об этом не жалею. Я поработала, получила важный социальный опыт. В годах не потеряла, диполм получила такой же. И помню, что экзамены первые сдавала с большим удовольствием - когда отдохнула от ненужной мне гонки.
Что касается общения. Дочь умеет находить общий язык с разными людьми, просто в дружбе избирательна. Может и постоять за себя, если потребуется. Подруги у нее есть, причем подруги хорошие, не в смысле похожие на нее, наоборот, другие, непохожие (как те самые заряды в физике). Но на них можно положиться. Она прочитала все, что здесь было сказано, и по части "разных людей" сказала, что насчет школы она не согласна. У них немного "особенная" школа - она на окраине города, там большинство детей живут все в одном дворе и знают друг друга аж с садика, вместе росли, играли. Так что разнообразия там как раз не так уж и много. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fridman
Зарегистрирован: 05.02.2011 Сообщения: 97 Откуда: Кемерово
|
Добавлено: 27.10.2011 21:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, отвечу кратко: если, судя по вашему последнему посту, решение вы с дочерью принимаете совместно, осмысленно и рассудительно, а не по принципу "хоть куда лишь бы не тут", то, какое бы оно не было, ничего страшного не произойдёт в любом случае. Единственное, я бы всё-таки ещё ненавязчиво поразбирался в причинах такого острого нежелания ходить в школу. А если серьёзных там нет - поразбирался бы в причинах острой реакции на неострую проблему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fridman
Зарегистрирован: 05.02.2011 Сообщения: 97 Откуда: Кемерово
|
Добавлено: 27.10.2011 21:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, поставил себя на место ребенка, переходящего на домашнее обучение, и осенила мысль - а ка же ей не жалко с одноклассниками расставаться? Мне было бы очень жалко, причём не с друзьями из одноклассников (с ними я общался бы и без школы), а со всеми остальными. Хотя никаких особых отношений у нас не было, обычный нормальный, кстати - сборный, класс. Привыкаешь к людям!
Выходит, всё-таки не выстроились у неё отношения с одноклассниками? Возможно. как раз по причине описанной вами "клановости". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 27.10.2011 21:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Fridman, она ярко выраженный интраверт. Определенную экстравертность мне удалось в ней развить с годами. Сейчас ей хорошо и одной, и с друзьями. Мы договорились, что она будет ходить на некоторые занятия. Поэтому с друзьями общение будет. Кроме того, она танцами занимается, ее подруги тоже туда ходят. С ребятами в классе у нее прохладные отношения. Она с любым парнем может общаться. Но в этом возрасте есть определенный разрыв, девушки раньше "взрослеют". Я читала ее переписку в Скайпе с молодым человеком, который уже окончил вуз и работает (разумеется, с ее разрешения). Они познакомились через меня, лично никогда не встречались. Было впечатление, что беседуют равные по возрасту люди. Не хочу хвалиться, но некоторые вещи глубиной и искренностью в той беседе меня саму потрясли. Я не думала, что моя дочь способна настолько широко и глубоко осмыслять ряд жизненных моментов. Ей просто скучно в школе, где ее считают за ребенка - несмышленыша. Есть там и хорошие, вдумчивые учителя, с которыми ей хорошо, но в целом подход усредненный - как к детям. Есть и равнодушные педагоги, которые лишь часы отрабатывают, что уж греха таить... Они ведут уроки механически, она не видит связи с жизнью и от того ей сложно. Это как выполнять бессмысленную работу. Я, помнится, после школы записалась на курсы по подготовке к поступлению в вуз, оплатили деньги. Но через пару дней бросила - решила, что записывать то, что по книгам можно и дома прочитать, проще, больше времени уйдет на учебу, и не прогадала. Здесь примерно так же.
Насчет парней, еще хочу сказать, что она долгое время общалась с командой нашего турклуба. Там очень разные люди, в основном, взрослее ее. И есть куда пойти за общением, если что. В походах она абсолютно адекватна. Была парочка "закидонов" за последние лет 6, но это же немного, если разобраться. Общаться она способна с любым человеком - и младше себя, и старше, и сильно старше (на сплаве в Саянах они дежурили на пару с нашим фотографом, ему 55 - отлично уживались и дополняли друг друга). В общении - дипломат. Сейчас, к тому же, часть ее подруг ушло (она в 10 классе). От того и не особо жаль что-то там терять. Интровертам легче в одиночку. Возможно, так даже лучше, легче в жизни. С ее рациональным и логичным мышлением (в отца пошла) понимть других людей ей легко. Равно как и систематизировать собственную жизнь, вплоть до самостоятельного обучения. Муж умеет ладить вообще с любыми людьми. От полных отморозков до таких, как я (в детстве была совершенно "оторванной" от реальной жизни мечтательницей, сейчас, надеюсь, исправляюсь).
Я смогла ответить на Ваш вопрос? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 27.10.2011 21:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Знаете, Маргарита, я вот 5 лет проучилась в одной школе, где была интровертом и замкнутой букой. Даже не смогу Вам описать, насколько. У меня было двое приятелей в классе, так, вяло общались. С остальными я сказала за эти годы слов 100, наверное. Потом переехала и пошла в шикарную школу, где вдруг оказалось, что я экстраверт и душа компании. А я не изменилась абсолютно. То же самое с Левкой- по школе его помнят букой, а друзья и студенты знают как яркого, артистичного и очень компанейского человека.
То, что Вы рассказали о дочке, лично мне навевает мысли о том, что она просто умнее, глубже и интереснее своего школьного окружения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 27.10.2011 22:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Мидори, она просто пошла в отца, это весьма четко ощущается в личном общении. Он тоже ярко выраженный интраверт. Здесь мы хорошо дополняем друг друга. Хотя понимать свою "противоположность" гораздо сложнее чем то, что сходно. Зато так интереснее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 28.10.2011 08:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, я очень хорошо понимаю вашу тревогу - но мне кажется, что для нее нет серьезных оснований. Не знаю, согласитесь ли вы со мной, но по-моему тревога по поводу того, что будет потом, возникает в подобных случаях прежде всего из-за представления о традиционной школе как о "нормальной жизни", как о правильном и самом очевидном варианте, который все выбирают по умолчанию. Помните, как в старом анекдоте: "Уволить всех евреев и лысых" - "А лысых почему?" Вопроса о том, почему евреев - не возникает Так и тут. Представьте диалог: "Сыну уже шесть лет, мы его осенью отдаем в школу" - "А почему вы его хотите отдать в школу?" Ответом, скорее всего, будет немая сцена. Собеседник потеряет дар речи от удивления. То есть как это - почему?! А как же может быть иначе?! "Родила, Маша? Молодец! Мальчика? Нет?! А кого?!"
Но ведь в том-то и дело, что иначе очень может быть! И есть иначе - для миллионов детей, которые вообще не сталкиваются с классно-урочной системой. И для них принудительное образование и все связанные с ним очевидные проблемы - дикость, а не норма... Я себе представляю, что бы сказал мне мой сын, если бы я его попыталась заставить ходить в традиционную школу и по несколько часов в день делать там то, что ему приказывают делать, не спрашивая его мнения - интересно ему это или нет... Три раза хи-хи.
Мир меняется, меняются представления об очевидных выборах. Еще относительно недавно нормой были физические наказания детей - а сейчас это во многих странах уголовное преступление...
Что касается умения общаться и защиты от срывов - многочисленные пациенты клиник неврозов, как правило, за очень редким исключением, по полной программе отходили в школу. Средний, наиболее распространенный уровень психологической культуры, к сожалению, надежных инструментов для преодоления тяжелых стрессовых ситуаций не дает, как не дает и эффективных жизненных установок. Как говорит ВЛ, школа не столько помогает адаптироваться к жизни, сколько заставляет адаптироваться к невозможности адаптироваться к жизни. Вместо веры в возможность хорошей жизни и знания, как такую жизнь создать - получается смирение: жизнь, в общем, тяжелая и неприятная, но с этим ничего не поделаешь. Понятно, что не все категорично, и всегда существуют индивидуальные вариации - но в основном страхи по поводу домашнего обучения связаны со страхом поверить, что жизнь действительно может быть лучше, чем человек до сих пор предпочитал себя убеждать. Мы всегда стоим перед выбором - что в нашей жизни реально изменить, а с чем нужно смириться. Так вот, совершенно очевидно, что в большинстве случаев мириться с тем, что ребенку скучно ходить в школу, в наше время совсем не обязательно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.10.2011 10:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, мне очень во многом близки твои мысли, сама все вынашиваю мысль о домашнем обучении для дочки. Правда,она сама уже не хочет...А в 14 лет - это уже ЕЕ выбор.
ВЛ много об этом писал, хотя б в одной из своих последних рассылок про школу, помнишь? Но в самом конце этой чудесной рассылки, после которой, казалось бы, ни один любящий родитель не отдаст ребенка в традиционную школу, - помнишь, что там в конце? Сын пошел в первый класс обычной школы, "школа неплохая, учительница понравилась." Ни в домашнем обучении, ни в "нетрадиционной школе"( а нас тут выбор достаточно большой) ВЛ смысла для своего ребенка не видит. То же и с дочкой.
Как ты думаешь, почему?
Мне самой этот вопрос не дает покоя. _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 28.10.2011 11:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Девочки, так на домашнем-то обучении все равно надо ту же самую школьную программу пройти. Те же самые учителя будут учить, только на дому.
Это я к тому, что если сами предметы не интересны, кажутся скучными, то что поменяет домашнее обучение? _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.10.2011 12:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | Девочки, так на домашнем-то обучении все равно надо ту же самую школьную программу пройти. Те же самые учителя будут учить, только на дому.
Это я к тому, что если сами предметы не интересны, кажутся скучными, то что поменяет домашнее обучение? |
Мариш, на домашнем обучении учителя будут учить такие, каких наймешь. Или - проходить самому по учебникам. В старших классах - запросто. Зато высвободится куча свободного времени. И рано вставать не надо
А вот зачеты-экзамены -тесты сдавать придется, периодически. В школе, куда прикрепишься.Потому как обязательное среднее образование никто не отменял.
Инна, а в Израиле какая система домашнего обучения? _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 28.10.2011 12:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Существует два термина: семейное обучение и домашнее обучение. На домашнем обучении находятся дети, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. К ним приходят несколько раз в неделю учителя из школы, в которой ребенок числится. При семейном обучении образованием ребенка занимаются родители или приглашенные ими учителя, а ребенок периодически проходит аттестацию в школе. _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.10.2011 12:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да, произошла некоторая путаница понятий.
Я имела в виду семейное обучение, конечно.
Кстати, в Москве сейчас полно разных учебных центров, где можно найти компромисс- два раза в неделю, допустим, ребенок ездит в "щколу", там консультации учителей, домашние задания и т.п. Остальные дни - дома. _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 28.10.2011 12:43 Заголовок сообщения: |
|
|
ABC пишет: | Инна, мне очень во многом близки твои мысли, сама все вынашиваю мысль о домашнем обучении для дочки. Правда,она сама уже не хочет...А в 14 лет - это уже ЕЕ выбор.
ВЛ много об этом писал, хотя б в одной из своих последних рассылок про школу, помнишь? Но в самом конце этой чудесной рассылки, после которой, казалось бы, ни один любящий родитель не отдаст ребенка в традиционную школу, - помнишь, что там в конце? Сын пошел в первый класс обычной школы, "школа неплохая, учительница понравилась." Ни в домашнем обучении, ни в "нетрадиционной школе"( а нас тут выбор достаточно большой) ВЛ смысла для своего ребенка не видит. То же и с дочкой.
Как ты думаешь, почему?
Мне самой этот вопрос не дает покоя. |
Маш, хоть вопрос и не ко мне, но я тоже "три копейки кину", ладно? ВЛ вовсе не пишет, что не видит для сына смысла в нетрадиционном обучении, он пишет, что пока надеется на то, что сын справится с обучением обыкновенным, что его не покалечат и не изуродут, потому что мальчишка вроде как приспособленный, контактный и все такое.
ВЛ же тоже человек ( со всеми присущими любому человеку слабостями и проблемами), а только потом уже психотерапевт и автор вагона книг. А просто человеку, как правило, свойственно ходить путями наименьшего сопротивления.
Он пишет еще, что рядом с домом нетрадиционных школ нет. Может была бы в шаговой доступности такая школа - и выбор бы бы другим.
В принципе, если школа неплохая, и у ребенка особых противопоказаний к обычной учебе нет - попутного ветра, что называется! Может быть повезет с классом и учителями и случатся "школьные годы чудесные", зачем лишать ребенка такого шанса? И зачем заранее создавать себе проблемы с доставкой ребенка куда-нибудь на другой конец Москвы по пробкам в специальную школу и обратно? И так 11 лет, 6 дней в неделю! Офигеть!
А вот ежели " в процессе" выяснится, что не повезло с одноклассниками, и что учителя не Макаренки - тогда и придется фигеть, что ж поделать... Именно так происходило с моим племянником (сейчас он преподаватель МГУ, кандидат наук, докторскую пишет) - школа была обычная районная рядом с домом - все работали, просто не было возможности куда-то возить ребенка. Классу к восьмому интерес к учебе пропал, успеваемость рухнула, парень стал прогуливать занятия. Поговорили с ним (рассказал, что одноклассники употребляют наркотики и почти повально упиваются пивом, что учиться хорошо считается западло, что надоело считаться "ботаном", но в "крутые" переделываться тоже нет ни малейшего желания, что не хочется тратить время на нелюбимые предметы, а любимые преподаются абы как... в общем, перевели в другую школу (у черта на куличиках по расстоянию от дома!), в гимназический класс от МГУ с углубленным изучением интересующих мальчишку предметов) - через несколько месяцев не узнать стало парня!
Кстати, вариант экстерната тоже нами тогда рассматривался, но племяш сам не захотел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 28.10.2011 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Fridman пишет: | Лика10 пишет: | Но ведь домашнее обучение не означает, что ребенок становится "домашним сидельцем", тем более, если здоровье на самом деле нормальное. Мне кажется, что опыт общения добирается в студиях, кружках, среди друзей - там где интересно и живо.
Дочка Маргариты в походы с ней ходит, как я поняла, регулярно. Думаю, там тоже общения предостаточно. |
Лика10, постараюсь развить и разъяснить свою мысль. Понимаете, все мы живем в обществе, состоящем из ОЧЕНЬ разных людей, но пребываем в иррациональной уверенности (вопреки поговорке "не суди по себе"), что "нормальные" люди - это такие, как мы сами (ну, плюс-минус), и этих людей большинство. А остальные - меньшинство "ненормальных". Мне кажется, именно этим продиктованы попытки "отгородить". Согласитесь, переход на домашнее обучение вряд ли мотивирован только неинтересностью преподавания и неудобным расписанием, здесь всё-таки имеет место некое "бегство".
Таким образом, мы лишаем формирующуюся личность общения с основной частью общества. А кружки, походы и секции - это уже фильтры, и случайных людей там почти нет. Но столкнуться с обществом всё равно придётся, и когда это произойдёт - случится срыв.
Особо хочу остановиться на дисциплине и характере в т.н. "творческих профессиях" (в которые очень часто надеются сбежать люди, не обладающие ни дисциплиной, ни характером). Говорить тут можно много, но приведу лишь один пример. Моя жена училась в специализированном спортивном классе. К ним иногда пытались "подселить" других детей - всех их "сгноили" на корню и моментально. Пока "другими" не оказалась группа одарённых детей из специализированной музыкальной школы - их дисциплины и характера с лихвой хватило, чтобы спортсмены их "признали" и зауважали.
В любой творческой профессии (я имею отношение к двум - науке и немного музыке), помимо увлекательного творческого процесса в немалом количестве присутствует и однообразное, и нудное, и неинтересное, и всё это в добавок ещё и не формализовано (то есть инструкции, как сделать, есть далеко не всегда), в отличие от не творческих профессий. И я заметил, что тот, кто много ноет по поводу рутины, не так уж на самом деле и горит творчеством, раз не способен ради "бриллиантов" - великих моментов творческого озарения, заставить себя перекопать огромную кучу песка и гравия. |
Все, что Вы пишете очень разумно! По всем основным пунктам согласна с Вами. Просто читая посты Маргариты я для себя сделала вывод, что ее девочка достаточно дисциплинированна, и что характер там вполне себе имеется. И учтите, она уже 9,5 лет в обычной школе с очень разными людьми , ни от чего не отгороженная уже отпахала. Имеет право последние 1,5 года попробовать поучиться как-то по-другому, более комфортно для себя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.10.2011 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика,да, я внимательно читала ту рассылку ВЛ, понимаю, о чем ты.
Поскольку мы с детьми Леви живем на соседних улицах , уверена, что он знает все тутошние, рядом, более менее нетрадиционные школы. Амонашвили,например. Или вальдорфская (жена ВЛ про нее когда -то сказала :"здоровье сохранят, но знаний не будет" . Моя дочка проучилась в этой школе год, и это абсолютно верно). Идея- хороша, но вот реальное исполнение...Так что с нетрадиционными школами тоже не все так просто. И я категорически против, чтобы возить ребенка по пробкам. Только-пешком,желательно не по загазованным улицам. Хотя вот Маша Леви ездит (сама, на автобусе) в лицей в соседнем районе.
Лично для себя я решила: либо тот лицей, в котором мы учимся ( на фиг не нужна углубленная программа, пошли туда только ради учителей, учеников и общей демократической атмосферы. Да и за семь троек в году никто не гнобит - хочешь учись - не хочешь - проводи время, наблюдай ), либо - обучение дома. Тем более осталось 4 года, старшие классы, опыт социализации, работы в коллективе и пр. УЖЕ имеется. _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 28.10.2011 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
miracle пишет: | На домашнем обучении находятся дети, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. К ним приходят несколько раз в неделю учителя из школы, в которой ребенок числится. | Т.е. при таком типе обучения и программа та же, и учителя те же. Единственное, что не ты в школу, а школа к тебе. С одноклассниками не надо общаться.
miracle пишет: | При семейном обучении образованием ребенка занимаются родители или приглашенные ими учителя, | Чтобы родители занимались обучением, у них должно как минимум масса свободного времени. К урокам-то ведь надо еще и подготовиться, плюс чтобы ребенку было интересно, нужно самому родителю-учителю прочитать не только учебник, но и массу дополнительного материала.
Если нанимать учителей. Я так на вскидку посчитала - это штук 6-7 в старших классах. Во-первых их надо найти, как-то "отсортировать", понять с кем ребенку будет интересно, а с кем нет, во-вторых для них фактически нужно составить расписание, удобное как для учителей, так и для ребенка, ну и чтоб не пересекались в одно и то же время, в-третьих, им надо платить каждому адекватные деньги.
Чей-то даже не знаю
АВС пишет: | Или - проходить самому по учебникам. В старших классах - запросто. | Для этого у ребенка должна очень хорошо равзита самомотивация. И он должен быть очень организованным.
miracle пишет: | а ребенок периодически проходит аттестацию в школе. |
АВС пишет: | А вот зачеты-экзамены -тесты сдавать придется, периодически. В школе, куда прикрепишься.Потому как обязательное среднее образование никто не отменял. | Я вот как раз, собственно, об этом. Что аттестацию ребенок так или иначе должен будет пройти. Он должен будет написать все те же самые тесты и контрольные, сдать те же самые экзамены, что он бы сдавал, ходя в школу.
От того, что он на домашнем или на семейном обучении - школьную программу-то под него не изменят. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 28.10.2011 13:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, я больше отвечала на вопрос Мариши.
В последнее время стала чаще думать о семейном обучении для сына. Но что меня останавливает: 1. он сам очень вовлечен в школьную жизнь (газеты, вечера, выступления и конкурсы для него очень важны) 2. боюсь, что без внешнего уопрядочивания он очень сильно расслабится, переход на такую форму обучения будет расценен, как долгие каникулы. 3. реально сейчас не уверена, что можно выделить сферу его учебных интересов. Я не уверена, что находясь на семейном обучении можно уделить одинаковое внимание всем предметам. В школе, конечно, тоже. Но там от нас в основном не зависит этот процесс.
В общем, сомнений много. Раньше в городе у нас был очень хороший лицей, который так намозолил всем глаза, что сменили там руководство, теперь слили со слабой школой, преподаватели в большинстве своем ушли оттуда...На данный момент получается, что гимназия, где учится сын в тройке лучших в городе. Это к тому, что особо бежать некуда. _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.10.2011 13:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика10 пишет: | [ И учтите, она уже 9,5 лет в обычной школе с очень разными людьми , ни от чего не отгороженная уже отпахала. Имеет право последние 1,5 года попробовать поучиться как-то по-другому, более комфортно для себя. |
Да, вот это очень важно!
Одно дело - СРАЗУ, с первого класса учиться дома ( для этого нужны ОЧЕНЬ серьезные причины, я считаю), другое дело - когда уже достаточно опыта взаимодействия со сверстниками.
Черт, ввязалась в тему, теперь буду опять дочку агитировать за домашнее обучение. И согатировать будет в итоге несложно. Но вот что потом? Необратимо - в лицей обратно не возьмут. Дворовую школу с наркотиками и хамами даже не рассматриваем...
Ну, доучимся еще годик...
Можно еще найти компромисс- устраивать каждую неделю один выходной, продлевать каникулы, периодически прогуливать ( по записке от родителей) особо бездарные уроки, домашние задания делать наполовину ( особо тупые), лучше в это время погулять в лесу, глубоко забить на отметки, высыпаться - 9 часов каждый день( то есть ложиться в 22.30, вставать в 7.45) - обязательно! Лично мы так и делаем _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 28.10.2011 13:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Я согласна с Маришей, что домашнее обучение в старших классах - это малореальное мероприятие. Даже чисто по материальным затратам - совершенно нереально, если учителей нанимать. К тому же, далеко не все сильные педагоги согласятся работать в качестве репититоров. Знаю, что у нас в лицее работают очень хорошие преподаватели, но частных уроков они не дают!
Мне кажется, такой вариант возможен в одном случае: если ребенок сильно одаренный по 1-2 предметам, постоянно участвует в олимпиадах всероссийского уровня. Тогда ему просто некогда в школу ходить. Но он способен освоить программу самостоятельно, при условии, если есть возможность консультироваться с учителями. Но такая возможность есть далеко не во всех школах (я про бесплатные консультации).
Я знаю, что в школе у моей дочери такая возможность есть. И есть несколько очень умных ребят, которые сдают вот так вот экзамены экстерном. Приходят, получают задания + консультации - и все проходят самостоятельно. Хотя я не знаю подробностей, возможно, там и репититоры есть. Но школа тоже заинтересована: ребята постоянно получают призовые места на олимпиадах.
А вот моя дочь, когда мы с ней обсуждали, как же эти ребята учатся, призналась мне честно: "Я бы так не смогла. Очень трудно бывает себя заставить что-то делать. ". |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.10.2011 13:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | [Я вот как раз, собственно, об этом. Что аттестацию ребенок так или иначе должен будет пройти. Он должен будет написать все те же самые тесты и контрольные, сдать те же самые экзамены, что он бы сдавал, ходя в школу.
От того, что он на домашнем или на семейном обучении - школьную программу-то под него не изменят. |
Да. Но мне кажется,что при "семейном обучении" можно будет более эффективно распределить время и силы. Возможно, это иллюзия. Сама вся в сомнениях.
А насчет платных учителей. В нашем случае заниматься пришлось бы только,пожалуй, английским (это свято). Ну, и химией. Русский,литература -сама плюс бабушка ( учитель русского языка), математика, физика- папа ( два раза в неделю достаточно, для тройки-то), немецкий- тоже папа. География,биология - можно и самой. Вот , собственно, и все.
Гы! А Я буду только осуществлять "общее партийное руководство" _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 28.10.2011 13:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Zorya пишет: | "Я бы так не смогла. Очент трудно бывает себя заставить". | Вот.
Работать на дому - это только со стороны кажется, что так здорово На самом деле домашняя атмосфера - оченно расслабляет Чайку можно попить, в инете посидеть, с подружками поболтать, книжку интересную почитать...
А количество тем по разным предметам, которые ребенок должен освоить за определенный участок времени - остается тем же самым, что и в школе... И учебники, не думаю, что интереснее делаются. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|