Есть иль не есть, вот в чем вопрос
Здравствуйте, уважаемый Владимир! Меня зовут Наталья. Я уже когда-то вам писала, и вы мне помогли. Мне бы очень хотелось проконсультироваться у вас еще раз. Пожалуйста, подскажите, как лучше поступить в нашей ситуации. Нашему сыну Мише уже 4 с половиной года, и мы не можем прийти к компромиссному решению по поводу еды. Чувствую, что сын явно манипулирует, но как лучше себя повести – не могу понять. Все выглядит следующим образом. 1. Прием пищи занимает очень (на мой взгляд) много времени – если не торопить, может сидеть за столом до 2 часов. Говорю: «очень долго», а он в ответ: «корми с ложки, будет быстрее» :-) Все в очень в доброжелательной форме. 2. Всегда просит то, чего дома нет, а, когда специально идем (уже просто, чтобы проверить, что будет) в магазин и покупаем то, что он просит, начинает желать что-то другое, но такое, чего наверняка нет. В придумывании «чего бы мне попросить?...» может найти очень изощренные блюда. Пробовала делать наоборот из серии: «не ешь, нам больше достанется» – он всегда рад отдать свою порцию – «очень хорошо, я все равно не хочу». Пробовала метод: «обед наступит после завтрака, который ты не съел, а, значит, каша автоматически переносится на обед...» Он: «очень хорошо, но лучше съем на ужин...». С ним очень интересно «экспериментировать» – никогда не знаешь, что он придумает на твои выдумки. :-))) Пожалуйста, подскажите, как быть. Наталья
Наталья, проблему вокруг еды своего ребенка вы создали сами. Крепко зафиксировались и стойко убеждены, что ребенок ваш обязан каждый раз есть ВСЕ, что вы предназначили ему съесть – за завтраком то-то и столько-то, за обедом столько-то... И немудрено, что ребенок использует эту явно гипертрофированную вами ситуацию «приема пищи» (выражение-то какое бюрократическое!..) для своих изысканий, для игр «в то, чего нет» и просто для общения с вами. Ребенку отчаянно скучно быть пищепоглотительным автоматом!..
Я бы предложил вам никогда не тратить на кормление сына больше, чем минут двадцать, ну полчаса. Ставить перед ним то, что хотите и/или можете ему предложить (можно и поинтересоваться сперва, чего бы ему хотелось, но без повышенного внимания к этому вопросу). А дальше просто давать выбор: есть иль не есть. Прошло время – все, трапеза окончена, из-за стола шагом марш. И никакого более внимания еде, никаких выдумок. Уверяю вас, через некоторое время все образуется наилучшим образом, ребенок поздоровеет и физически, и душевно, вы тоже, надеюсь...
Ключевые слова: Воспитание, Дети, Детское психическое здоровье, Питание
Поделиться в социальных сетях
Вы можете сказать "спасибо" проекту здесь
|