|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 05.04.2013 18:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Варшава пишет: | Даже маленькие дети в машине и то смогли свои границы показать, а вы... |
я их границы не нарушала и разговор не навязывала. если им хочется молчать, пусть молчат. если бы они меня что-то спросили, или попросили бы включить радио/сделать теплее или прохладнее, я бы отреагировала. но на нет и суда нет. еду себе, смотрю на дорогу и не отвлекаюсь.
дома у них тоже гробовая тишина. если им так удобнее, то наздоровье.
кстати, сколько себя помню, мне всегда отвечали на любой вопрос. если я не верила например папе, я шла и спрашивала то же самое у мамы. получив 2 одинаковых ответа, я успокаивалась.
сидеть как сыч и не реагировать на вопрос считаю неправильным. если не знаю, что ответить, так и говорю "не знаю". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 05.04.2013 18:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | кстати я не болтаю без устали и вообще не навязываюсь. жду, когда ребенок сам спросит. но вот это его "что мне делать" меня до сих пор выводит. | А Вы не пробовали задать ему встречный вопрос? Например, "а чем бы ты хотел заняться?" или там "а какие у тебя предложения?" _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варшава
Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 4936 Откуда: проспект Мира
|
Добавлено: 05.04.2013 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Мэй, я не про вас же ж!, а про то, что дети укоротили вашего сына, замолчав при нем. Ему границы показали, понимаете??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варшава
Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 4936 Откуда: проспект Мира
|
Добавлено: 05.04.2013 19:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Не сидеть,как сыч, а выдерживать паузу. Будьте похитрее , даже если вам это глоюбально претит) Но локально- в целях соранения собственных нервов- имеет право схитрить, замолчать) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 05.04.2013 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | Цитата: | кстати я не болтаю без устали и вообще не навязываюсь. жду, когда ребенок сам спросит. но вот это его "что мне делать" меня до сих пор выводит. | А Вы не пробовали задать ему встречный вопрос? Например, "а чем бы ты хотел заняться?" или там "а какие у тебя предложения?" |
он тогда предлагает поехать в парк развлечений под крышей или пойти в кино.
он предложил поиграть в монополию, но весь пол устлан его барахлом. говорю собери игрушки с пола, тогда поиграемся. предложила помощь: я убираю машинки, а ты человечков. нет, не хочет. типа ты убери сама, а потом мы поиграемся. я сказала что играться не хочу, но так и быть поиграемся, если он уберет с пола. "ну тогда не надо. скажи, что я мог бы поделать один".
раз не согласился убирать, значит играть в монополию не очень-то и хотелось. потому что уборки там было минут на 5. когда ему действительно чего-то хочется, он отлично убирает комнату.
сегодня захотел блинчиков и отлично смешал тесто.
причем не заставил себя уговаривать, а сам сказал: хочу блинчиков, давай я тебе помогу тесто сделать?
значит может, когда хочет. а хочет редко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastia
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 1142 Откуда: Россия
|
Добавлено: 07.04.2013 08:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Парк развлечений и кино - это для вас занятие он предлагает, так как туда еще добраться надо, плюс это требует денег. А ключевой момент в предложенных Маришей вопросах, как мне показалось, это чем именно он и именно сейчас предлагает заняться. Я бы кино с парком отклонила решительным "нет, меня это не устраивает, я сейчас отдыхаю (танцую, рисую, работаю), подумай, чем можешь заняться ты". Ну а кино с парком включила бы в перечень ближайших наших планов. _________________ В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 09.04.2013 01:56 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower,
Мне кажется, что в Вашем случае книги Адель Фабер и Эйлин Мазлиш - именно то, что нужно.
Я читала в такой последовательности:
1) Свободные родители, свободные дети- это их первая книга, как они сами осваивали подход, делились сомнениями и решали сложности. Мне кажется, что с нее лучше начинать. Читаешь, и также с ними отвечаешь на сложные вопросы, проходишь через сомнения и кризисы.
2) Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. Все построено на повседневных, практичных примерах - никакой зауми, никаких глубоких концепций, настолько все доступно, понятно и -применимо сразу же и на месте.
Книги нам очень помогли, я всегда буду признательна моей подруге, маме и психотерапевту со стажем, которая мне их порекомедовала. Они и для нее оказались очень полезными. Я видела многие семьи, где эти книги просто поменяли ситуацию к лучшему, в том числе помогли семьям, где были очень серьезные проблемы у детей.
Одно "но" - хотя никакого особенного революционного подхода книги не предлагают, в принципе, все в рамках банального здравого смысла, надо быть готовым пересмотреть свои подходы к воспитанию и в целом к отношению с детьми. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 09.04.2013 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
"как говорить чтобы дети слушали" я читала и пыталась применить. не выходит. мой ребенок говорит короткими фразами не более 4-5 слов. и длинные фразы произносит и понимает плохо. ему надо так все разжевывать!
а сам он очень путано объясняет.
недавно мы смотрели что-то по телеку, что-то про застрявшую на дереве кошку и как ее пожарные снимали.
он говорит: мне кажется, кошка сама может слезть.
я вспомнила старую шутку и говорю ему: ну да, я еще ни разу не видела скелет кошки на дереве. значит, они спускаются сами.
а он мне: а скелет орел унес (всех хищных птиц он называет "орел") и съел.
мне такой поворот дела в жизни бы в голову не пришел.
как-то мы на непересекающихся волнах думаем. я не умею читать мысли, он не делает попыток хоть как-то что-то объяснить. не поняла с первого раза - сама виновата.
как например просит хлеб с нутеллой (шоколадное масло). и чтоб нутеллы было мало. ну хорошо, я намазываю, он стоит смотрит. потом говорит: надо один раз из банки брать. если взяла 2 раза, это много. т е я должна на глаз за один раз определить точное количество этой нутеллы. иначе попытка не засчитывается.
я вручила ему нож и говорю: раз ты так все хорошо умеешь делать, намажь себе сам, сколько захочешь.
обиделся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 09.04.2013 23:00 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower, а попробуйте лучше первую книгу. Мне она больше пригодилась. Я поняла методику и уже сама по ней придумывала как построить именно с моим сыном.
Мой тоже немногословен и плохо поясняет- двуязычность сказывается, кроме того он в принципе интровертен. Цитата: | как например просит хлеб с нутеллой (шоколадное масло). и чтоб нутеллы было мало. ну хорошо, я намазываю, он стоит смотрит. потом говорит: надо один раз из банки брать. если взяла 2 раза, это много. т е я должна на глаз за один раз определить точное количество этой нутеллы. иначе попытка не засчитывается. | Как интересно! А может распросить было - как он так придумал - ведь классный принцип? Пусть показал бы. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 10.04.2013 17:34 Заголовок сообщения: |
|
|
сегодня принес из школы бумажку, в которой написано, что в классе есть случай чесотки!!!
и что если ваш ребенок начал чесаться, сразу обращайтесь к врачу итд. и еще одну бумажку дали как распознать симптомы и что больным надо сидеть дома и не ходить по общественным местам и скоплениям детей.
ребенок спрашивает: а почему не написали, кто болеет? я говорю: потому что врач не имеет права рассказывать, чем его пациенты болеют. и чтоб не дразнили потом.
а почему я не могу узнать, кто из класса заболел? я говорю подумай головой. у вас 3 дня назад начались уроки. все на месте или кого-то нет все это время? одной девочки нет. вот думай, а в бумажке написано, что тот кто болеет не должен ходить в школу.
я хорошо помню себя в его возрасте, мне ничего разжевывать не надо было.
иногда у него элементарные вещи в голову не укладываются. по математике задали вырезать фигуры из бумаги и наклеить в тетрадь, в порядке убывания площади. все так хорошо разлиновано в клеточку. одна фигура тонкая и длинная. ребенок говорит: вот эта самая большая!
пока я объяснила, что самая большая фигура та, в которой больше всего клеточек, с меня семь потов сошло. стали считать клеточки.
2 вопроса возникают: или им плохо объясняют, или они все тупые. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 10.04.2013 20:48 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower,
кстати говоря, можно было и не разжевывать.
А спросить - а как ты думаешь, кто бы это мог быть? Вполне возможно, он сам бы выдвинул предположение.
Цитата: | 2 вопроса возникают: или им плохо объясняют, или они все тупые. | Могут плохо объяснить, могло не хватить времени, мог отвлечься в момент объяснения или по разным причинам не смог состредоточиться., могло лечь на ранее недоусвоенную тему -например, концепция площади не усвоена была.
Мне кажется, что вы ожидаете слишком многого от ребенка такого возраста.
Я сегодня занималась с ПТ - возникли вопросы сосредоточения, памяти, координации - в детстве. Она мне пояснила, что в младшем школьном возрасте нормальным является что-то забывать, иметь неусточивое внимание, не вписываться в окружающее пространство и т.п. И обусловлено это нормальными физиологическими процессами свойственными возрасту.
Вам не надо было разжевывать бытовые ситуации - с другой стороны, мы в восемь лет площадь не изучали, у нас не было такого информацинного перегруза, как у наших детей.
MayFlower, а что Вы пытаетесь понять или узнать? Зачем Вам нужна эта тема? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 10.04.2013 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
я хочу научиться его понимать. надо бы пройти курсы чтения мыслей. у меня в 90% случаев такое впечатление, что он мне толкует о своем, а я ему о своем. что вот я его выслушиваю, а слышу не то, что он хотел сказать.
а он меня слышит только тогда, когда чувствует выгоду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastia
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 1142 Откуда: Россия
|
Добавлено: 11.04.2013 06:50 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower, чтобы понять ребенка, мысли читать не обязательно. И, как мне показалось, вам не понять, вам принять его надо. Вот такого как есть, не похожего на вас. Мэй, вот он такой и все! Другого у вас не будет! Нет, ну родить-то можно еще штук пять, а этот будет уже только такой. Да и не так долго они с нами - разбегутся скоро. Еще столько же лет, сколько уже прошло от их рождения - и они взрослыми станут. И им будет уже плевать с высокой колокольни на наше понимание\непонимание.
Настчет тупости - нет и еще раз нет. Не надо ничего разжевывать, Мэй. Опыт! Проведите опыт! Вот наш вчерашний случай. Две фигуры нарисованы, надо убрать две палочки, чтобы осталось два квадрата вместо трех, и в другом случае вместо четырех. Сидит дочь, зависла. Ладно, я молча выкладываю такие же фигуры, как нарисованы, палочками на столе - дочь молча и моментально правильно убирает палочки! Мэй, я ни слова не произнесла! Я не знаю, как это сработало, может, знающие люди пояснят, но надо пробовать! Подключайте фантазию, Мэй!
Как можно было с вашими фигурами без единого слова обойтись, думаю, понятно? _________________ В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варшава
Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 4936 Откуда: проспект Мира
|
Добавлено: 11.04.2013 11:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Мэй, это не поможет, даже если мысли начнете читать.
Тут, наоборот, надо создать такие условия ребенку, которые подтолкнут его СТАРАТЬСЯ ПОНИМАТЬ ВАС.
,Хотеть вас порадовать, бояться обидеть вас, перенапрячь вас, потерять ваше доверие, ценить ваши отношения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 11.04.2013 15:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Иногда чтобы понять, надо отключить голову и слышать эмоционально.
В прошлом году сын стал ходить к психотерапевту- оказывается, когда интеллектуальное развитие опережает возраст, это тоже приводит к проблемам. Его ПТ тоже работает с нами, родителями, это обязательно нужно, при работе с детьми. Долго нас учили именно эмоциональной подстройке- я же могла только через голову, только логически. А вот оказалось- не нужно это было. Надо было научиться чувствовать его. Зато теперь кажется, а как могло быть иначе? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 02.05.2013 14:10 Заголовок сообщения: |
|
|
вчера у нас тоже был праздник. день труда.
думали пойти на пикник с приятелями ребенка. там в семье 4 детей и с 2 из них мой дружит. все приготовили. позвонили в назначенное время. а их мама мне сказала: нет, мои дети решили сегодня пойти на велосипеде покататься, и я с ними. я без задней мысли спрашиваю, может ли мой к ним присоединиться ( у меня велосипеда пока нет). а мамаша их мне говорит типа нет, я на себя ответственность не беру, я не знаю, сколько он сможет проехать не устав.
правильно сказала. молодец. только когда на пасхальных каникулах я их детей возила на тренировки и сэкономила им как минимум 50 евро на бензине, у меня и мысли не возникло им отказать.
кхм. хорошо что ребенок не слышал наш разговор. но он понял, что пикник не получится, и разразился истерикой.
мне повезло, что через 10 минут в дверь позвонил соседский пацан, у которого родители держат киоск на озере, и предложил поехать с ним на озеро поиграться.
съездили на озеро, 4 часа они там игрались, мороженое бесплатно перепало...
а у меня 2 часа руки дрожали от его истерики. почему в меня постоянно летят копья, когда ребенок истерит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Капелька света
Зарегистрирован: 16.06.2011 Сообщения: 1632 Откуда: Россия
|
Добавлено: 02.05.2013 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower пишет: |
правильно сказала. молодец. только когда на пасхальных каникулах я их детей возила на тренировки и сэкономила им как минимум 50 евро на бензине, у меня и мысли не возникло им отказать.
| MayFlower, Вы же сделали это по собственому желанию. Вас никто не неволил. Тоже могли бы отказать, если это ВАМ неудобно. А мама друзей вашего сына действительно молодец. Учитесь у нее говорить "нет". |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 02.05.2013 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Капелька света пишет: | MayFlower пишет: |
правильно сказала. молодец. только когда на пасхальных каникулах я их детей возила на тренировки и сэкономила им как минимум 50 евро на бензине, у меня и мысли не возникло им отказать.
| MayFlower, Вы же сделали это по собственому желанию. Вас никто не неволил. Тоже могли бы отказать, если это ВАМ неудобно. А мама друзей вашего сына действительно молодец. Учитесь у нее говорить "нет". |
дело не в том, могу я сказать нет или не могу. я просто рассказала из-за чего была истерика.
я никогда не зацикливалась на одном варианте, у меня всегда был план В. а вот у моего ребенка нет. и мне приходится выдумывать что-то.
причем я вижу как он закипает. как в нем пардон говно бурлит. откуда столько? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tata40
Зарегистрирован: 25.02.2013 Сообщения: 216 Откуда: Хабаровск
|
Добавлено: 03.05.2013 02:36 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower, а сколько он будет психовать, если вы ничего не будете делать - ни успокаивать, ни пытаться как-то решать проблему? Как его псих будет выглядеть - он будет ходить за вами или будет громко страдать в своей комнате? _________________ Мы сами создаем свой жизненный опыт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 03.05.2013 13:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Tata40 пишет: | MayFlower, а сколько он будет психовать, если вы ничего не будете делать - ни успокаивать, ни пытаться как-то решать проблему? Как его псих будет выглядеть - он будет ходить за вами или будет громко страдать в своей комнате? |
сначала он закроется в своей комнате и поломает что-нибудь (или изорвет бумаги, лежащие на столе, не глядя, нужны они или нет), с таким стуком хлопнет дверями, что могут прийти соседи. может выкинуть из окна что-нибудь. никогда нельзя предсказать, что попадет ему под руку и чем это закончится.
потом минут через 15 подойдет ко мне и начнет выедать мне мозг: раз не получилась эта встреча, придумай, что мне делать.
я стараюсь перескочить через эти фазы и сразу говорю: ну что ж, вот это не получилось. если сейчас будешь вести себя прилично и не будешь кидаться предметами, поделаем вот это.
или дать побеситься? но у меня нет ни комнаты, обитой войлоком, где нельзя ничего поломать и поранить себя, ни замены тем вещам, которые он может испортить. не говоря уже об отпечатках на стене, которые придется когда-нибудь забелить ( а это тоже недешево).
если б можно было выйти в чисто поле, лечь на землю и проораться там, или швыряться чем попало без риска в кого-то попасть или что-то сломать, пусть бесился бы наздоровье. но мы не в пустыне и не в зоопарке, вокруг люди и надо вести себя как люди. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 09.05.2013 15:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | я стараюсь перескочить через эти фазы и сразу говорю: ну что ж, вот это не получилось. если сейчас будешь вести себя прилично и не будешь кидаться предметами, поделаем вот это.
или дать побеситься? | Mayflower, я уже писала, что очень важно услышать ребенка эмоционально, понять и посочувствовать его фрустрации, гневу и т.п. Иногда этого достаточно, чтобы снять бурю.
Просто приведу пример.
Была такая ситуация - когда мы выбирались семьей на долгие прогулки, сыну предлагали хорошо перекусить заранее, когда была такая возможность. Не слушал. Пока в кафе - есть не хочет, а вот потом начиналась истерика "Хочу есть!". И ну и что, что мы в поезде, или в лесу, или на середине большой улицы и как раз и идем куда-то чтобы поесть. Вот прямо от голода умираю и не могу, и все тут.
Раздражало ужасно.
Мы приводили доводы (ну нет тут еды!! говорили же раньше!) увещевали, стыдили, наказывали.
Все равно - регулярно такие сцены.
Пока в последний раз, в лесу, когда начался зудеж и вопли "А я есть хочу"" вспомнила, что надо реагирововать эмоционально.
Ну вот что он, в восемь лет, не понимает, что если мы не взяли с собой еды, то посреди лесной тропы я не могу ее наколдовать? Понимает, конечно. Но орет. Значит, зря я воспринимаю это так- как требование ко мне решить эту проблему немедленно, здесь и сейчас?
В общем, последний раз я просто повернулась к нему и сказала "Да я тоже ужасно голодная! Это так злит!"
И обняла его за плечи.
И он сказал :"Да, злит! Я такой злой! У меня все в животе бурлит, неприятно, а мы даже не знаем, куда идем!!!" Да уж, сказала я. Я вот ненавижу чувство голода! А мы к тому еще и заблудились!"
И мы помечтали, что мы съедим, когда доберемся до еды.
Все. Истерика закончилась на том моменте, когда я просто признала его чувства- и его право на них.
Это как раз о том, о чем пишут авторы "как говорить с ребенком...". _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 09.05.2013 15:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | кхм. хорошо что ребенок не слышал наш разговор. но он понял, что пикник не получится, и разразился истерикой. | А вот зря, что не слышал. Зря, что вы не рассказали. Что не поделились своей обидой на мать тех детей. Почему вы скрываете свои эмоции? Ведь это прекрасный наглядный урок - да, я тоже очень разочарована, я разозлена на эту маму, я тоже не знаю, как нам теперь быть.
Точно также, когда вы не сочли нужным проговорить с сыном почему его одноклассник бросил игру, когда проиграл, почему он сам бросил игру, когда стал проигрывать вам. А там ведь была отличная ситуация, когда можно было обсудить - злость, обиды, и как мы реагируем на них.
Вы ожидаете от него самостоятельности, зрелости. Но всему этому надо учить, помогать дать им состояться- т.е. самой оставаясь не угодливой нянечкой, а РОДИТЕЛЕМ, зрелым, авторитетным и ответственным.
Пока тема представляет собой очерки примеров "плохого поведения" или трудных ситуаций. Как-то бы хотелось больше Вас в ней - Ваши выводы, попытки поменять стиль общения и их результаты, ваши размышления и наблюдения? Ведь семья, мать-ребенок - это всегда система, будете меняться вы- будут неизбежно меняться отношения в с сыном, и он сам. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 09.05.2013 15:59 Заголовок сообщения: |
|
|
anastasia, Это уже триста раз было. когда куда-то идем, причем я все тащу, а он тащит только свою задницу и еще ноет. "я устал". я отвечаю " я тоже устала". а он мне: это неправда, ты не устала. я говорю еще как устала, вон ты меня нагрузил своим барахлом к тому же. нет, мама, неправда, ты не устала.
при этом дом уже в переделах видимости. я уже говорила раз ты так устал, давай тогда поворачивать обратно. он не понимает таких вещей.
пару недель назад одна сеть супермаркетов объявила о продаже очень прикольных резиновых фигнюшек по 50 центов за штуку. кроме того, их можно было получить за каждые 15 евро, которые ты заплатишь в этом магазине. и вот ему захотелось этих фигнюшек. а магазина этой сети супермаркетов у нас нет. ближайший в 20 км. причем там нет ничего из того, что мы обычно покупаем. т е набрать чего-то на 15 евро ну вообще невозможно, там даже картошка и то подгнившая.
поэтому я решила купить ему за 50 центов. в рекламе было написано что они везде есть. приезжаем в этот магазин - нету. поехали во второй такой магазин, там где мы тренируемся - там тоже нету. и в третьем нету. ребенок злится, хлопает дверью в машине, так что она чуть не отрывается. что я могу сделать? я свозила его по этим магазинам. я написала емейл им - чтоб прислали по интернету 10 штучек. не ответили пока. и врядли ответят.
соседский пацан подарил ему одну штучку, у него было 2 одинаковых.
и вот вчера мы были у его друга. они посидели пообщались, я купила им мороженое... тут идет мама этого друга. и не успела я вообще что-то сказать, она вытащила из сумки 3 этих фигнюшки и подарила моему ребенку. он обрадовался. но пока мы общались, доедали мороженое и договаривались с мамой его друга, что я им кузнечиков куплю для их хамелеона ( а то у них зоомагазина нет), мы слегка опоздали на тренировку.
и там уже начали разминку без нас. ребенок опять начал истерить. я говорю если б мы пришли сюда вовремя, мы бы не встретили маму твоего друга и тебе бы те штучки не перепали.
так что невозможно сразу получить все 33 удовольствия, и невозможно быть в двух местах одновременно.
про тот разговор, когда мне в последний момент сказали, что у них другие планы, я-то на эту маму не разозлилась. у меня всегда есть план Б. и я, договариваясь с кем-то, всегда исхожу из того, что на 90% запланированное не получится. я уже заранее настраиваюсь на то, что не получится. и если получается в итоге - я приятно удивляюсь. а если не получается - просто иду дальше. 2-3 раза, и кредит доверия к человеку, с которым я пыталась договориться, у меня исчерпывается, и я просто-напросто перестаю включать его в свои планы. и так было всегда, сколько я себя помню. в последний раз я проревела полдня, когда меня родичи не взяли в кишинев за покупками, когда мне было 6 лет. обещали взять меня с собой, а сами встали в 5 утра и уехали без меня. а меня в садик отправили. все, с тех пор не помню, чтоб меня так пробирало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 09.05.2013 17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | anastasia, Это уже триста раз было. когда куда-то идем, причем я все тащу, а он тащит только свою задницу и еще ноет. "я устал". я отвечаю " я тоже устала". а он мне: это неправда, ты не устала. я говорю еще как устала, вон ты меня нагрузил своим барахлом к тому же. нет, мама, неправда, ты не устала. | А вы не замечаете, что у вас происходит совершенно однотипный обмен?
Цитата: | когда куда-то идем, причем я все тащу, а он тащит только свою задницу и еще ноет. "я устал". я отвечаю " я тоже устала". | Т.е. фактически вы ему говорите и подразумеваете - "Ты не устал. Ты не мог устать".
Вы в ответ слышите в общем-то тоже самое. Меня это не удивляет, почему-то.
И меня тоже не услышали. Ну не работают с детьми увещевания логические. Они и со взрослыми-то как-то не очень...
Вы не разозлись на маму- но, возможно, обиделись. Разочарование и злость, обида - как эмоции, в такой ситуации, вообще-то нормальная человеческая реакция. Какой бы план Б не был, как бы та женщина ни была права - в общем-то обидно.
То, что вы по одному выражали свои эмоции, а сын по- другому - ни значит, что он должен делать и чувствовать так, как вы.
Возможно, вы сами несколько отсоединены от своих собственных чувств и эмоций - а ребенок проявляет их в полной мере. Так, кстати, работает семейная система - если кто-то сдерживает, кто-то другой точно это будет проявлять по полной, за себя и "за того парня".
А к психологу есть возможность попасть? Я не знаю, как в Германии, у нас можно попасть и к государственному - и очень часто они весьма хорошие.
У вас в целом все нормально - заболивая мама, сообразительный бойкий мальчишка - просто отладить бы взаимодействие, а это можно сделать довольно быстро. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|